Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Незабудка»

(МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»)

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2020-2021 учебный год

 

Содержание

Введение

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Раздел 2. Особенности воспитательно–образовательного процесса

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

Раздел 5. Кадровый потенциал

Раздел 6. Финансовые ресурс ДОУ и их использование

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Раздел 8. Заключение. Перспективы и план развития

 

Предлагаем  вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашего детского сада  за 2020-2021 учебный год.

Введение:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 100 «Незабудка»   подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2019-2020 учебный год.

 Основными целями Публичного доклада являются:

 

•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

•обеспечение прозрачности функционирования МБДОУ;

•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

 

Таблица 1. Общая характеристика ДОУ

Тип

Тип муниципального учреждения - бюджетное.

Тип образовательной организации - дошкольное образовательное учреждение. 

Вид

Присмотра и ухода, общеразвивающего вида

Статус

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия № 16403

Регистрационный номер   42ЛО1 № 0003461  от 06 октября 2016 года

Приложение № 1  «Дополнительное образование детей и взрослых»

 

Место нахождения,

 удобство транспортного расположения

653039, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского,21.

Автобус: 10, 30, 115, 18

Маршрутное такси: 18, 31,60,56

Режим работы

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе. Время пребывания в группах 12 часов с 07-00 до 19-00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Структура и количество групп

10 групп, общеразвивающей направленности

Количество мест и воспитанников

Проектная мощность 220 мест

Реальная наполняемость 274 ребенка

Наполняемость групп

1 младшая

(2 группы)

2 младшая

(2 группы)

Средние

(2 группы)

Старшие

(2 группы)

Подготовительные

(2 группы)

50 детей

 

«Солнышко»

25 детей

 

«Звездочка»

25 детей

 

 

54 ребенка

 «Яблонька»

26 детей

 

«Мотылек»

28 детей

 

 

60 детей

«Колокольчик»30 детей

«Светлячок»

30 детей

 

 

56 ребенок

 

«Колосок»

27 детей

 

«Ягодка»

29 детей

 

 

 

54 детей

 

«Рябинка»

 26 детей

 

  «Ромашка»

28 детей

 

 

Наличие групп: кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования,

консультационных пунктов, пунктов для родителей и т.д.

нет

нет

 

 

 

нет

Структура управления, включая информацию ответственных лиц

 

 

 

 

Органы государственно-общественного управления

      Административно-управленческую работу детского сада обеспечивают:

Заведующий –  Новикова Виталина Олеговна

Заместитель заведующего по АХР – Коренчук Юлия Сергеевна

Старший воспитатель –  Иванова Ольга Николаевна

Старшая медицинская сестра – Азарова Татьяна Викторовна

Специалист по кадрам – Игнатьева Татьяна Викторовна

Управление МБДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях МБДОУ и учредителя, Устава МБДОУ и других локальных нормативных актов учреждения.

 Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детского сада являются:

·        Общее собрание трудового коллектива;

·        Педагогический совет;

·        Попечительский совет.

Учредитель: Управление образования администрации города Прокопьевска.

План развития и приоритетные задачи на следующий год

 Продолжить изучение и применение современных методов и технологий, развивающих познавательные способности дошкольников в различных видах деятельности.

2. Акцентировать работу по укреплению физического здоровья ребенка, формировать основы двигательной, гигиенической культуры и безопасного образа жизни через использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

3.  Продолжить работу по внедрению дополнительных общеразвивающих программ с учетом запросов родителей и условий ДОУ.

 

Наличие сайта учреждения

http://ds100nezabudka100.ru

Контактная информация

(83846) 69-55-22

nezabudka100@bk.ru

 

 

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

 

Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования   разработанной на основе примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой учитывающей концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, формирование предпосылок учебной деятельности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями.

В часть  Программы, формируемой участниками образовательных отношений,   включены следующие парциальные программы:

u Программа  работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.- СПб.: «Детство-пресс», 2018

u  «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

u Программа «Послушные волны» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

u Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э Токаева. – М.: ТЦ Сфера, 2016

u  Программа танцевально-игровой гимнастики для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: «Детство-пресс», 2000

u  Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова – М.: ТЦ Сфера, 2018

 Пересмотр  подходов от традиционных к  деятельностным в организации непосредственно образовательной и совместной деятельности, где воспитанники  не остаются пассивными слушателями, а являются активными участниками образовательного процесса по открытию знаний, предусматривает использование  педагогами современных технологий.

 

Таблица 2. Используемые технологии

Технология

Образовательная область

Содержание

Здоровьесберегающие технологии

Физическое, социально-коммуникативное развитие

Физкультурные занятия, формирование представления о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий, формирование КГН

Технология проектной деятельности

Познавательное, социально-коммуникативное речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Краткосрочные и долгосрочные тематические проекты. Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование. Знакомство со свойствами предметов.

Информационно-коммуникационные технологии

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Подготовка и использование презентаций, видео- и аудио материалов в соответствии с календарно-тематическим планированием

Личностно-ориентированные технологии

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с педагогами в соответствием с планом

Технология портфолио дошкольника и педагога

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Сбор материалов о достижениях ребенка в различных областях, участиях в различных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Игровая технология

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Организация игровой деятельности разной направленности

Технология разноуровневого обучения

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Обогащение разноуровневым материалом, деление детей на подгруппы по результатам педагогической диагностики

 

Образовательный процесс в дошкольном учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:

u Совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

u Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

u Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды.

 

Таблица 3. Распределение видов деятельности в течение дня

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 года

2

по 8 мин

7-7,5

3-4

3-4

года

2

по 15 мин

7- 7,5

3-4

4-5

лет

2

по 20 мин

7

3-3,5

5 – 6 лет

2-3 по 20 - 25 мин

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7

лет

3 по 30 мин

5,5 - 6

2,5 - 3

 

Во второй половине дня педагогами организуется  индивидуальная работа  с воспитанниками.

Таблица 4. Организация индивидуальной работы

Направление

Педагог

Формы  работы и категория детей

Итоговое мероприятие

Художественно-эстетическое  развитие

«Музыка»

Емильянова О.В., музыкальный руководитель,

Насонова Л.В., музыкальный руководитель

Занятие с детьми, имеющими высокий уровень  развития музыкальных способностей;

Занятие с детьми, имеющими низкий уровень развития музыкальных способностей

Участие в конкурсах, фестивалях, концертах, театрализованных постановках

При подготовке к утренникам, концертам

Художественно-эстетическое  развитие

«Хореография»

 

Колесникова А.Н., воспитатель по хореографии

Занятие с детьми, имеющими высокий уровень танцевальных способностей;

Занятие с детьми, имеющими низкий уровень развития танцевальных способностей

Участие в конкурсах, фестивалях, концертах, театрализованных постановках

При подготовке к утренникам, концертам

Социально-коммуникативное развитие

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

 

Парфенова Н.П., педагог дополнительного образования

Дидактические  и сюжетные игры, тренировки, сюжетные игры опыты и экспериментирование.

Продуктивная деятельность

Участие в конкурсах, выставках

Физическое развитие «Плавание»

Шишкова А.Н., инструктор по плаванию

Игры на воде с детьми, боящимися воды;

Занятие с детьми имеющими высокие плавательные способности

Для участия в городских соревнованиях

 

На основании решения Экспертного совета Управления образования от 24.12.2020 г. (протокол № 2)  наше дошкольное учреждение было утверждено на продолжение работы в статусе  муниципальной площадки второго уровня по направлению «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся и воспитанников» и «Внедрение в образовательный процесс современных технологий и новых методов обучения в области цифрового и гуманитарного профилей, способствующих, в том числе развитию творческой и проектной деятельности обучающихся и воспитанников, шахматному образованию» до 01.09.2024 года.  Разработан проект и план его реализации.

 

Этапы реализации проекта

Таблица 5. Этапы реализации проекта

Наименование мероприятия

Плановый срок исполнения

Фактический срок исполнения

Сведения об исполнении мероприятия

Примечания

1 этап  Подготовительный – 2021 январь-март (определение проблемы, разработка проекта, определение состава участников, изучение литературы опыта работы других ОО, подбор инструментария).

 

1.

Определение проблемы и разработка проекта на основе имеющегося   собственного опыта и опыта работы других ОО,

 изучение литературы, определение направлений

Январь-февраль 2021

 Январь-февраль 2021

исполнено

Выделено 3 направления реализации программы проекта:

1.Воспитательно-образовательное направление, которое реализуется через тематические недели посвященные значимым праздникам России, Кузбасса, Прокопьевска, включающие:

-  проекты,

- образовательные квесты;

- викторины,

-создание мультфильмов, журналов, мини-музеев, коллекций, макетов,

-театрализованные спектакли,

-игры, исследования, эксперименты и др.,

-спортивные мероприятия.

 

2.Социо-культурное направление, которое реализуется через участие и организацию акций, экскурсий, фестивалей.

 

3.Духовно-просветительское направление реализуется  через:

- презентации детей «Герои моей семьи»,

- календарные праздники годового круга,

- экскурсии.

2

Определение состава участников инновационного проекта, распределение  обязанностей

 Март 2021

 

Март 2021

исполнено

Руководитель проекта – Новикова В.О., заведующий,

16 педагогов, участников инновационного проекта

3

Подбор и определение  инструментария

Март 2021

 Март 2021

исполнено

Подобраны методики на выявление:

- .Верещагина, Н.В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада. -СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018, - 16с.

- Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.

- технология М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микляевой «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе»).

Проведено анкетирование участников проекта. 

 

2 этап.  Практический – 2021-2023  (реализация проекта)

1

Разработка плана работы по реализации проекта в 2021-2023  учебном году.

Корректировка ООП ДО

Апрель 2021

Апрель 2021

исполнено

Проект вошел в Программу развития ДОУ 

Материалы размещены на сайте ОО. 

2

Мероприятия

Апрель-май 2021

Апрель-май 2021

 

Воспитательно-образовательное направление

1. Тематическая неделя «Космос»

-познавательная игра «Запуск ракеты в космос», Космический дом» (50 воспитанников)

-  проект «Моя космическая станция» (50 воспитанников)

- дидактическая игра (лабиринт) «Кто летал в космос»

-создание мультфильма «Полетели»,  макетов «Космос: правда и инопланетяне», «Космодром», «На луне»;

-игры-эксперименты «Как приземляется капсула», с воздушным шариком «Полет ракеты» (50 воспитанников)

-спортивный турнир «Школа будущих космонавтов» (50 воспитанников).

2. Тематическая неделя «9 мая-день Победы»

- праздник, посвященный Дню Победы «Агитбригады военного времени» (70 воспитанников);

-спортивный праздник «Наследники Победы (50 воспитанников, 20 родителей)

 

2.Социо-культурное направление

-экскурсия в городской музей, зал «Космос» (68 детей, 30 родителей);

-акция «Окно Победы»  (21 семья)

-городской фестиваль «Кузбасс- содружество народов»

3. Духовно-просветительское направление

- праздник календарно-годового круга Великая Пасха: «Пасхальная история» с участием священнослужителей Иоанно-предтеченской церкви (60 воспитанников);

- экскурсия на колокольню Никольской церкви в праздник Пасхи (15 семей).

3

Отчет на экспертном совете о ходе проекта, о завершении подготовительного этапа и начале практического этапа)

Сентябрь 2021

Сентябрь 2021

исполнено

 

 

В детском саду реализуются дополнительные общеразвивающие программы художественно-эстетической направленности.

Таблица 6. Дополнительное образование детей

Название ДОП, кружка

преподаватель

Форма работы

Количество детей

Возрастные группы, количество в неделю

ДОП «Танцевальная мозаика»

Танцевальная группа «Незабудка»

Колесникова А.Н., воспитатель

подгрупповая

20

Средние, 1 раз

Старшие, 1 раз

Подготовительные, 2 раза

ДОП «Колокольчик звонкий»

Ансамбль духовной музыки «Колокольчик звонкий»

Насонова Л.В., музыкальный руководитель

подгрупповая

12

Старшие, подготовительные 1 раз

 

Для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в реализации программы участвуют  образовательные и культурные учреждения, которые способствуют  привлечению к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.

                                          Таблица 7 Дополнительные образовательные ресурсы

Учреждение

Содержание работы

Формы работы

МБУК  «Дворец культуры им. Артема»

Организация и проведение детских мероприятий

Праздники, театрализованные представления,  конкурсно-развлекательные, тематические и игровые программы

«Современный музыкальный театр» г. Кемерово

Организация внеурочной деятельности, досуга образовательного учреждения с целью их духовно-нравственного развития, создания условий для разностороннего развития личности

Тематические спектакли

МБУК «Централизованная библиотечная система»  г. Прокопьевска

Совместная работа по воспитанию разносторонне развитой личности ребенка.

Экскурсии, тематические спектакли, видеопросмотры, познавательные  беседы

МБУК «Клуб «Искорка»

Организация и проведение мероприятий

Праздники, театрализованные представления,  конкурсно-развлекательные, тематические и игровые программы

ГПОУ «Киселевский педагогический колледж»

Сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведении практики студентов

Практика студентов

ГБПОУ Прокопьевский техникум физической культуры

Сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведении практики студентов

Экскурсии в техникум, выступление воспитанников на дне здоровья, выпускном, субботники, практика студентов

«Репетироство» Зорина Л.П.

Реализация дополнительной образовательной программы по шахматам «От забавы – к игре, от игры – к мастерству»

Доп. образование в неделю по заявленной программе

 

 

  Работа по оказанию комплексной коррекции здоровья детей через внедрение новых физкультурно-оздоровительных программ и методик и продуктивное взаимодействие с родителями является одной из приоритетных задач детского сада. 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Регистрационный номер   ЛО-42-О1- 004607 от 15 сентября 2016г.

 В МБДОУ   соблюдаются санитарно-гигиенические требования к учебному процессу:

u освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;

u ростовая детская мебель подобрана в соответствии СанПин;

u детская мебель оптимально размещена в групповых комнатах;

u соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкций по охране труда и техники безопасности.  

 Ежегодно в детском саду проводится углубленный медицинский осмотр узкими специалистами и медицинский контроль по моторной плотности физкультурных занятий, за одеждой детей,  за соблюдением режима в течение дня.

Таблица 8. План сохранения и укрепления  здоровья детей

Формы

организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8- 10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2.Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6- 10 минут

Ежедневно 10- 15 минут

Ежедневно 15- 20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4 Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

 

1.5 Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры

Ежедневно

2. Физкультурные занятия и занятия плаванием

2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале и на улице

2 раза в неделю по 8-15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Занятия плаванием

1 раз в неделю по 20 минут (2 мл. группа)

1 раз в неделю по 20 минут

1 раз в неделю по 25 минут

1 раз в неделю по 30 минут

3. Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги, развлечения, Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

4.Оздоровление фитонцидами

4.1Чесночно-луковые кулоны

С октября по апрель

 

В целях создания условий для реализации основной образовательной программ ДО в полном объеме, в детском саду разработан комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

u  закаливание;

u физкультурные занятия;

u спортивные досуги, праздники;

u утренняя гимнастика;

u игровые побудки после сна;

u физ. минутки;

u двигательная разминка во время перерыва между занятиями

u оздоровительный бег (старшие группы) (в тёплый период);

u подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;

u индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;

u совместные спортивные   мероприятия с родителями;

u самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;

u спортивный досуг (1 раз в месяц),

u дни здоровья:

u физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе;

u  дыхательные упражнения, офтальмотренаж, пальчиковая гимнастика

 

Система работы с родителями

Система взаимодействия с родителями включает:

u ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

u ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

u участие: в составлении планов работы ДОУ, спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Попечительского  совета ДОУ;

u обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития   ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Таблица 9. Формы сотрудничества с родителями

Участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

·     Анкетирование

·     Социологический опрос

·     Интервьюирование

·     «Родительская почта»

В создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников

·     Участие в субботниках по благоустройству территории;

·     Помощь в создании предметно-развивающей среды

·     Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

·     Участие в работе Попечительского совета, родительского комитета,  педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

·     наглядная информация 

·     трансляция опыта семейного воспитания

·     памятки о важности  семейного воспитания

·     оформление информации о традициях семейного воспитания  на сайте ДОУ;

·     участие  в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских  собраниях по распространению опыта семейного воспитания;

·     участие в тематических выпусках стенгазет  о жизни детей

В воспитательно- образовательном процессе ДОУ,  направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

·     Дни открытых дверей

·     Дни здоровья

·     Недели творчества

·     Совместные праздники, развлечения.

·     Встречи с интересными людьми

·     Творческие выставки, смотры-конкурсы

·     Презентации семьи

·     «Научные доклады»

 

Содержание коррекционной и профилактической  работы в МБДОУ по преодолению нарушений речи и оказанию помощи детям в освоении  Программы.

В связи с наличием большого количества детей с нарушениями речи в ДОУ функционирует логопедический пункт, целью которого является организация коррекционно-развивающей работы для  обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства.

Задачи работы логопедического пункта:

u своевременное выявление  нарушений развития речи  воспитанников Детского сада;

u коррекция различных нарушений речи у воспитанников;

u профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников Детского сада   и родителей (законных представителей).

В основу логопедической работы ДОУ положены программы:

1.     Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб?.: ДЕТ­ СТВО-ПРЕСС, 2015.                                    

2.     Филичева Т. Б.,  Чиркина Г. В.,  Туманова Т. В.,  Миронова С. А.,  Лагутина А. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. — М?.: Просвещение, 2008.                         

3.      Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., ЛагутинаА.В Программа  логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей. М?.: Просвещение, 2008.                     

4.     Червякова Н.А., Клименко Е.А., Летуновская Т.А.  «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО для детей 5-7 лет».  - СПб.: ООО» Издательство «Детство- Пресс».

         Коррекционная работа в соответствии с ФГОС направлена на обеспечение коррекции различных видов речевого недоразвития детям с проблемами в освоении системы родного языка, оказание им квалифицированной помощи.

Таблица 10. Система организации коррекционно-развивающей деятельности.

Блок  диагностической деятельности

Раннее выявление детей с проблемами в развитии.

Психолого-педагогическая, логопедическая и медицинская диагностика детей.

Организация обследования детей в условиях ТМПК или временной комиссии учреждения.

Динамическое наблюдение в процессе обучения.

Диагностика результативности коррекционно - педагогического процесса.

Анализ результатов диагностики.

Блок  коррекционно-развивающей деятельности

Организация фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Организация коррекционной работы в рамках игровой деятельности, в режимных моментах.

Блок консультативной деятельности

Оказание консультативной помощи родителям,  педагогам и специалистам ДОУ.

Пропаганда логопедических знаний.

Профилактическая работа учителя-логопеда.

Блок организационно –методической деятельности

Совершенствование коррекционно-развивающей среды кабинета.

Ведение документации логопункта.

Участие в работе ТМПК (временной комиссии).

 Обобщение опыта работы и представление его на различных уровнях.

 

Содержание образовательного процесса определяется в соответствии с индивидуальным планом работы с ребенком. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий обусловливается тяжестью нарушений речевого развития, а также индивидуальной динамикой коррекции речи.

Для воспитанников подгрупповые, фронтальные  занятия проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с речевым диагнозом:

u с  детьми,  имеющими ОНР – не менее 2-3 раз в неделю;

u с детьми, имеющими  ФФНР – не менее 2 раз в неделю;

u с детьми, имеющими  ФНР – не менее 1-2 раз в неделю.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» введен в эксплуатацию в марте 1970 года. Занимает три двухэтажных корпуса, соединенные коридорами. В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение. Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре и ЧС, кнопкой экстренного вызова. В ДОУ  установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности и ЧС.   Оформлен стенд по ТБ, по пожарной безопасности.

Для  охраны жизни и здоровья  воспитанников в детском саду имеются специализированные помещения оборудованные в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для обеспечения воспитанников  качественным горячим питанием,   имеется пищеблок,  помещение для хранения продуктов, овощехранилище.

Прачечная оборудована стиральными машинами, сушильной камерой, индивидуальными шкафами для хранения постельного белья для каждой группы,  гладильными столами, электрическими утюгами.

Каждые из 10 групповых помещений включает в себя:   групповую  комнату, приемную, умывальные и туалетные комнаты, спальню. Каждая возрастная группа имеет свой  оборудованный участок для проведения прогулок.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. 

На территории – асфальтированные  дорожки и  площадка размеченная для игр в лабиринт, классики, футбол, городки. Спортивная и групповые игровые территории с травяным покрытием,  беседками и песочницами и игровым оборудованием. По всему периметру здания цветочные клумбы и альпийская горка. Прогулочные площадки для воспитанников  младшего возраста огорожены железными заборчиками Состояние материально-технической базы детского сада соответствует  санитарным нормам. Для работы с детьми имеются и оснащены: музыкальный и физкультурный залы, оздоровительный центр;  кабинеты: логопедические (2), эстетики, медицинский, массажный, процедурный, старшей медицинской сестры, спортивная и прогулочные площадки.

 

Информационные ресурсы.

Методический  кабинет оснащен тремя компьютерами (с выходом в интернет). В одной группе установлена интерактивная доска. Для использования компьютера в образовательном процессе имеются 2 ноутбука.   Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.

Образовательная среда детского сада создана с учётом возрастных возможностей детей. Во всех возрастных группах оборудованы центры  искусства, игры, природы и экспериментирования, книги, мини-музеи. За прошедший год расширен арсенал развивающих игр и пособий, игрушек для индивидуальных и подгрупповых занятий.  

Дошкольное учреждение постоянно пополняется и обновляется методическими материалами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения Программы.

Качество и организация питания

Питание детей 5 разовое на основе примерного 10 дневного меню, сбалансированное, в соответствии с их возрастом  по нормам, утвержденным действующим законодательством.   В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания в расчете на 1 воспитанника в среднем на день составила   97 рублей.  Анализ выполнения норм продуктов питания за 2020 год показал, что нормы не выполнены по мясу, овощам и зелени. Перевыполнены по птице, фруктам сухим, сахару, маслу сливочному.

 

4.  Результаты деятельности ДОУ

                                                        

Анализ заболеваемости детей

 

                                                       Таблица 11. Сравнительный анализ общей заболеваемости

 

2017

2019

2020

Всего:

658

627

547

Дизентерия; мононуклеоз

-

-

-

Г/энтериты + ротовирусная энфекция

6

7

-

Ангина

2

1

2

Грипп, о. инфекция верхних дыхательных путей

571

549

443

Пневмония

6

10

3

Детские инфекции (ветряная оспа, краснуха, коклюш)

6

9

50

Др. заболевания

67

51

49

Среднегодовая численность

284

275

286

 

                                               

 

Таблица 12. Статистика контроля за физическим  развитием

Заболевание

2017

2019

2020

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Нарушение осанки

91

32

82

30

86

30%

Сколиоз

3

1

4

1,4

3

10%

Плоскостопие

54

19

54

19,6

54

19%

Всего:

148

52

140

51

143

50%

Среднегодовая численность

284

 

275

 

286

 

                                                                                                                           

                                                                    

        Таблица 13.  Параметры здоровья детей

 

2017

2019

2020

Параметры здоровья детей на основании медосмотра

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Число практически здоровых детей

30

10,5

34

12

49

17,1%

Число больных хроническими заболеваниями

11

3,8

10

3,6

12

4,1%

Болезни дыхательной системы

3

1

5

1,8

4

1,3%

Болезни сердца и сосудов

6

2,1

7

2,5

10

3,4%

Болезни ЖКТ, почек

10

3,5

4

1,4

3

1%

Нервно-психические болезни

15

5,2

16

5,8

14

4,8

Болезни опорно-двигательного аппарата

148

52,1

140

51

143

50%

Близорукость, пониженное зрение

29

10,2

24

8,7

25

8,7%

Получивших травму в ДОУ

-

-

-

-

-

-

Переболевших за год

 

 

 

 

 

 

Дети 1 группы здоровья

30

10,5

34

12,3

31

10,8%

Дети 2 группы здоровья

241

84,8

223

81

223

81,4

Дети 3 группы здоровья

8

2,8

16

6

18

6,2

Дети 4 группы здоровья

-

-

-

-

-

-

Дети 5 группы здоровья

2

0,7

2

0,7

2

0,6

                                                      

Участие детей и педагогов  в конкурсном движении, акциях

 

Таблица 14. Участие детей и педагогов в  конкурсном движении

Мероприятие

Организаторы

Количество детей

1.

«День государственного флага»

Парфенова Н.П., педагог дополнительного образования,  Иванова О.Н.., старший воспитатель,  воспитатели

56 воспитанников

2

День народного единства. Флешмоб «Салют, Россия!»

Колесникова А.Н.

65 воспитанников

3

Неделя ГО и ЧС. Игра- тренировка «Ловушки на дорогах»

Парфенова Н.П., педагог дополнительного образования, инспектор ГИБДД

54 воспитанника подготовительных групп

4

Городской фестиваль проектов «Юные Ньютоны»

Тустановская И.Е.

5 воспитанников

5

Городской этап областного конкурса «Малыши Кузбасса шагают в ГТО»

Шишкова А.Н., Васильева И.А.

8 воспитанников подготовительных групп

6

Городские соревнования «Веселые старты» в рамках областного конкурса «Кузбасская лига спорта»

Шишкова А.Н., Васильева И.А.

6 воспитанников подготовительных групп

7

Внутрисадовский  этап городского конкурса чтецов «Край родной навек любимый!»

Котова Т.А., воспитатели

23 воспитанника

8

Шахматный и шашечный турниры в рамках областного конкурса «Кузбасская лига спорта»

Шишкова А.Н., Васильева И.А.

8 детей подготовительных групп

9

Квест «Капельки здоровья»

Шишкова А.Н., Парфенова Н.П.

54 воспитанника подготовительных групп

10

Экскурсия в краеведческий музей, в рамках проекта «Космос»

Парфенова Н.П., Иванова О.Н., воспитатели подготовительных групп

Подготовительные группы

54воспитанника

11

Спортивный турнир «Школа будущих космонавтов»

Парфенова Н.П., Шишкова А.Н., Васильева И.А.

Подготовительные группы

54 воспитанника

12

Игра «Запуск ракеты в космос»

Парфенова Н.П.

54 воспитанника подготовительной групп

13

Выставка рисунков и творческих работ в рамках проекта «Космос»

Все воспитатели

Все воспитанники

14

Игра «Космический дом - МКС»

Парфенова Н.П.

54 воспитанника подготовительных групп

15

Городской фестиваль «Азбука профессий»

Хома Я.А. , Огоренко А.А.

4 ребенка группы «Ягодка»

16

Городской конкурс «Этот удивительный мир космоса»

Слободина Л.В,  Золотарева О.Н., Спирева Ю.С.

21 ребенок

17

Городской смотр -конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому Году "Новогоднее настроение" в номинации "Рождественский Ангел" и "Новогодний символ года"

Боос Т.И., Мальцева А.А.

2 воспитанника подготовительной группы «Светлячок»

18

Городской конкурс рисунков "Птицеград"

Розинкина Т.В., Тушенкова Е.П., Красилова О.П.

 

4 воспитанников

19

Муниципальный конкурс на лучшую кормушку "Помоги птицам зимой».

Тушенкова Е.П., Красилова О.П.

 

2 воспитанников подготовительных и старших групп

20

Областной конкурс "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я"

 

4 воспитанника

21

Городской конкурс чтецов «Край родной навек любимый!»

Парфенова Н.П.

1 воспитанник

22

Городская акция «Сад памяти-сад жизни» в единый день посадки деревьев

Все воспитатели

7 семей

16.

Городская акция «Цветы для Вас!»

Все воспитатели

6 семей

 

Городская акция «Согреем детские сердца»

9 педагогов

32 изделия

11 семей

17

Городская  акция «Новогодний подарок»  Новогоднего благотворительного сезона «Счастливые праздники»

8 педагогов

9 семей

18

"Прокопьевский Арбат", мастер-класс "Разноцветное настроение"

Васильева А.Е., Золотарева О.Н., Боос. Т.И., Мальцева А.А.

 

19

XXIII специализированная выставка - ярмарка «Образование. Карьера» в г. Новокузнецк в рамках Сибирского образовательного форума

мастер-классы : Васильева А.Е., Иванова О.Н., Сафроненко Т.А., Деревнина И.В., Мальцева А.А., Боос Т.И.,

«Методическая гостиная»:

Насонова Л.В., Иванова О.Н., Красилова О.П., Тушенкова Е.П.,

Огоренко А.А., Токмакова М.В., Розинкина Т.В., Хома Я.А., Спирева Ю.С., Золотарева О.Н.

 

20

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года России "Лесенка успеха" муниципальный этап

Колесникова А.Н.

 

21

Муниципальный конкурс «Инновационные образовательные практики - 2021»

Васильева А.Е."Лучшая ИКТ игра", Парфенова Н.П., Красилова О.П., Тушенкова Е.П. «Лучшее дидактическое  пособие».

 

22

Городской фестиваль "Кузбасс- содружество народов' (Чуваши)

Наседкина Н.С., Шалда М.Г.

 

23

Международный творческий конкурс "Восшебство Нового года" 

Боос.Т.И., Мальцева А.А., Красилова О.П.

 

24

Всероссийской конкурс, посвящённый 60-летию полёта Юрия Гагарина в космос.   

Боос.Т.И., Мальцева А.А.

 

25

Международный творческий конкурс «Пасхальное чудо»

Боос.Т.И., Мальцева А.А., Сафроненко Т.А.

 

26

Международный творческий конкурс "Я знаю ПДД"

Мальцева А.А.

 

27

Международный творческий конкурс "Осенние фантазии" ("Совушка").  

Молодых А.Н., Порожняк Е.С., Токмакова М.В.

 

28

Международный творческий конкурс "Тайны космоса" ("Совушка")

Молодых А.Н., Порожняк Е.С., Токмакова М.В.

 

29

Международный конкурс " Времена года"

Наседкина Н.С., Шалда М.Г., Васильева А.Е.

 

30

Международная интернет- викторина " Солнечный свет"

Наседкина Н.С., Шалда М.Г.

 

31

Международный конкурс" конкурс чтецов Черникова Анна.

Наседкина Н.С., Шалда М.Г.

 

32

Международный конкурс "Презентация" работа  "Народы-Кузбасса"

Наседкина Н.С., Шалда М.Г.

 

33

Международный конкурс педагогического мастерства. Развлечение " В гости к героям народных сказок"

Наседкина Н.С., Шалда М.Г.

 

34

Всероссийский конкурс рисунков по ПДД "Дорожный знак глазами детей"   

Огоренко А.А., Шалда Я.А.

 

35

Международный творческий конкурс "Восшебство Нового года"

Васильева И.А.

 

36

Кузбасский образовательный форум - 2021

Васильева А.Е., Слободина Л.В.,

Миронова А.Н.,

Золотарева О.Н.,

Спирева Ю.С.

 

37

Международный конкурс "Новогодний калейдоскоп талантов" Музыкантоф                                                                                                                                            

Емильянова О.В.

 

38

Лучшая методическая разработка по ФГОС "Кикимора и осень"                                                                                                                                    

Емильянова О.В.

 

39

Всероссийский конкурс, посвященный дню матери "Без матери нет ни поэта,ни героя"                                                                                            

Емильянова О.В.

 

40

Мелодинка-80 Международный конкурс "Новогодняя песня"  Педагогика 21 век

Емильянова О.В.

 

41

Всероссийский конкурс Лучший сценарий к 8 марта                                                                                        

Емильянова О.В.

 

42

Всероссийский конкурс "А на календаре 8 марта" "Бабушка ,испеки оладушки" коллектив девочек гр."Колосок"                    

Емильянова О.В.

 

43

Региональный конкурс "Педагогика 21 век" Лучший выпускной бал песня "Сашка + Наташка"

Емильянова О.В.

дуэт гр.Рябинка                                                                               

44

Всеросский конкурс "Мир, в котором я живу" Номинация "Песня всем моя слышна" "Семечки"

Емильянова О.В.

Дуэт Аксенюк А. 2 место, Тращенко А. 1 место

45

Международный творческий конкурс "Осенние фантазии" ("Совушка").  

Молодых А.Н.

 

46

Международный творческий конкурс "Тайны космоса" ("Совушка")

Молодых А.Н.

2 воспитанника

47

Областной конкурс детский мультипликационных фильмов "Кузбасский короблик мечты"

Огоренко А.А., Хома Я.А.

 

 

 

Показатели освоения образовательных областей основной образовательной программы ДО выпускниками подготовительных групп

 

Таблица 15. Освоение ООП ДО выпускниками

 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Развитие танцевально-ритмических движений

 

Двигательная деятельность

 

Плавательные способности

 

Дошкольник входит в мир социальных отношений

 Развиваем ценностное отношение к труду

 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 

 Ребенок открывает мир природы, малую Родину

 ФЭМП

 Связная речь

  Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

 

музыка

Подготовительная группа «Ромашка»

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-83%

ВО- 17%

ДР-65%

ВО- 35%

ДР-96%

ВО- 0%

ДР-96%

ВО- 4%

ДР-96%

ВО- 4%

ДР-95%

ВО- 5%

ДР-95%

ВО- 5%

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-95%

ВО- 5%

ДР-82%

ВО- 18%

Подготовительная группа «Рябинка»

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-89%

ВО- 11%

ДР-64%

ВО- 36%

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-83%

ВО- 17%

ДР-83%

ВО- 17%

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-100%

ВО- 0%

ДР-100%

ВО- 0%

 

 

Результативность работы логопункта

                                                               Таблица 16. Уровень речевой подготовки

 

Показатели

Тустановская И.Е.,    учитель-логопед 

Котова Т.А., учитель-логопед

Под .гр. «Ромашка»

Стар.гр.

«Колосок»

Под .гр.

«Рябинка»

Стар.гр.

«Ягодка»

 

1

Общее число детей:

- обследованных детей (5-7 лет)

- речь в норме

- с нарушениями речи

- зачислено на логопункт

15

 

29

5

22

20

27

27

5

22

22

4+1

27

 

 

5

ФФНР

4

-

6

 

ОНР (всего)

11

15

16 из них

 

ОНР, алалия

1

2

1

 

ОНР, стертая форма дизартрии,  дизартрия

-

-

15

5

2

Выпущенные:

- с нормальной речью

- со значительными улучшениями

-без улучшений

 

13

 

1

1

 

-

 

-

-

 

20

 

2

-

 

 

 

8

2

3

Рекомендовано направить

- в общеобразовательную школу

-  в общеобразовательную школу с посещением логопункта

- в речевую школу

- в массовую подготовительную группу

 

12

 

1

-

1

 

 

 

21

 

2

-

1

 

 

 

4

Остались для прохождения коррекционной работы

1

 

1

 

4

5

Выбыли в течении года

-

 

1

-

1

 

 

 Результаты анкетирования «Удовлетворенность педагогов взаимодействием с родителями» показали:

что педагогов

-       92%       - устраивают взаимодействия с родителями.

-       8%         - устраивают частично.

по мнению родителей:

-       86%       -детей с удовольствием посещают детский сад.

-       92%       - способствуют созданию комфортной обстановки и эмоциональному климату в группе.

-       91% - удовлетворены полностью работой ДОУ.

 

   По степени значимости в деле воспитания ребенка детский сад занимает второе место после семьи, а по степени создания оптимальных условий для роста и развития детей детский сад стоит на первом месте.  

Удовлетворенность родителей выпускных групп условиями пребывания детей в ДОУ и подготовкой их к обучению в школе.

88% -         детей с удовольствием посещали детский сад

96% - родителей удовлетворены речевым развитием детей

96% -  родителей  удовлетворены подготовкой детей к школе

 

Родители считают, что педагоги способствовали раскрытию и развитию у детей:

интеллектуальных способностей   - 100%

художественно-творческих          -  98%

музыкальных                                 -  98%

танцевальных                                    -  100%

физических                                     -  100%

                                                   

5. Кадровый потенциал

 

Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

В 2020-2021  учебном году образовательную работу осуществляли  29 педагогов (и 2 в декретном отпуске). Из них 20 воспитателей,  9 педагогов специалистов: 2 музыкальных руководителя, 1 воспитатель по хореографии, 2 инструктора по физической культуре,  2 учителя-логопеда, 1 старший воспитатель, 1 педагог дополнительного образования.

Средний возраст педагогов  42 года.

Таблица  17. Образование, стаж работы, категория

 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее не педагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

-среднее профессиональное (непедагогическое)

 

13

3

-

 

13

-

 

 

45%

10%

-

 

45%

-

Квалификационные категории

- высшая

- первая

- без категории

 

15

9

5

 

 

52%

31%

17%

 

Стаж работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

6

5

3

4

11

 

21%

17%

10%

14%

38%

  

Прошли аттестацию  на высшую квалификационную категорию:  Слободина Л.В., Молодых А.Н.

 

Пе­да­го­ги име­ют зва­ния на­гра­ды:

По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зо­ва­ния РФ                                               - 6                 Грамота МО и Н                                                                                               - 1

Грамота коллегии Администрации Кемеровской области                          - 1

 

                                     Информация о ремонтных работах,

проведённых в летний период  2021 года.  

 Таблица  18. Выполненные ремонтные работы

Наименование работ

Объём  (количество)

 Стоимость работ, тыс.руб

1.Ремонт центрального тамбура (обшивка проф.листом и утепление стен,потолка)

40м2

66,240

2.Врезка в регистры сбросников,запорной арматуры(кранов),замена труб, установка смесителей с подводкой труб

сбросники- гр.Ромашка,Рябинка-4шт; краны-прачечная,гр.Рябинка,Ромашка-9шт;   замена труб гр.Ромашка,Рябинка-4м.п,  установка смесителей-3шт

19,237

3.Устройство нового канализационного слива(прачечная)

4м.п

1,948

4.Приобретение мягкого инвентаря(ковролин, дорожка,палас)

дорожка (кухня)-2,5м.п        ковролин (физкульт.зал)-10,7м.п   палас-гр.Колокольчик-3,5*4м.п-

30,676

5.Приобретение мягкого инвентаря(ткани для штор)

гр.Ягодка- 12м.п ;коридор-8м.п

5,904

6.Приобретение кухонных шкафов

гр.Светлячок-3шт

5,139

7.Покраска интер.краской  стен в группах,спальнях,тамбурах,коридорах, приёмных,покраска кузбасслаком цоколя, побелка потолков и стен известью,покраска малых форм,стульев,плинтусов,метталл.труб, баков, ремонт штукатурки бордюр ,колодцев,цоколя, покраска фасада

10 групп, тамбур №5,6,                          коридоры;бассеин ,физкультур.зал, прачечная, пищеблок,               покраска деревьев -80шт, колодцев, цоколя

53,302

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 педагога:  10,1

Соотношение воспитанников приходящихся на всех сотрудников ДОУ (включая административный и обслуживающий персонал: 5,1.

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Таблица 19. Использование финансовых ресурсов

 

Источник финансирования

Распределение средств

1

Бюджетное финансирование.

 

2020-2021 учебный год

2330414,73  руб

2

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

 

Водоканал – 149653,75 руб.

Электроэнергия – 288219,19 руб.

ТЭР – 1871786,9 руб.

ЭКОТЭК -20755,89 руб

3

Внебюджетная деятельность.

 

2020-2021 год

Расходы на питание воспитанников  - 2598879,40  руб.

Расходы внебюджетных средств (добровольные пожертвования) – 316163,2 руб.

4

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

 

Дополнительные платные услуги ДОО не оказывает

5

Льготы  для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

 

Финансирование из бюджета на питание льготной категории воспитанников за 2020-2021 год 23254 руб.

 

Раздел 7. Решения,  принятые по итогам общественного обсуждения

 

Вся информация, полученная от родителей на общественных обсуждениях учитывается в планировании работы ДОУ, отчёт предоставляется на общих родительских собраниях и сайте. Работая над официальным сайтом ДОУ, мы постарались, чтобы наш сайт соответствовал статье 29 Федерального закона 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ №582 от 10.07.2013 г., Приказу Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г.

 

Раздел 8. Заключение. Перспективы и план развития

 

Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»  за 2020-2021 учебный год показывает стабильно удовлетворительное  функционирование. Наиболее успешным в деятельности детского сада можно отметить следующее:

u выполнение решений годовых задач в полном объеме, до объявления;

u отсутствие текучести кадров;

u  участие педагогического коллектива в запланированных мероприятиях детского сада, мероприятиях и конкурсах различного уровня (в основном заочных).

 

Однако остается много конкретных вопросов и проблем для продолжения работы:

u недостаточное финансирование деятельности ДОУ;

u отсутствие дополнительных образовательных услуг педагогами ДОУ;

u недостаточное участие педагогов в очных городских и областных конкурсах.

 

Основные направления развития МБДОУ

u совершенствование материально-технической  базы  детского сада в соответствии с ФГОС к условиям реализации  ООП  дошкольного образования;

u выстраивание педагогического процесса с учетом интеграции  образовательных областей;

u введение дополнительных платных услуг;

u создание оптимальных условий, обеспечивающих постепенный переход к инновационным формам организации детей, руководствуясь  ФГОС  ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

u совершенствование  профессиональной  компетентности  педагогов в организации воспитательно-образовательной работы через участие  педагогов в городских и областных очных конкурсах, мастер-классах и т.п.;

u реализация программы муниципальной инновационной площадки по направлению  «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО».