<<назад>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №100 «Незабудка» 

(МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»)

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2019-2020 учебный год

 

Содержание

Введение

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Раздел 2. Особенности воспитательно–образовательного процесса

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

Раздел 5. Кадровый потенциал

Раздел 6. Финансовые ресурс ДОУ и их использование

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Раздел 8. Заключение. Перспективы и план развития

 

Предлагаем  вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашего детского сада  за 2019-2020 учебный год.

Введение:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 100 «Незабудка»   подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2019-2020 учебный год.

 Основными целями Публичного доклада являются:

 

•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

•обеспечение прозрачности функционирования МБДОУ;

•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

 

Таблица 1. Общая характеристика ДОУ

Тип

Тип муниципального учреждения - бюджетное.

Тип образовательной организации - дошкольное образовательное учреждение. 

Вид

Присмотра и ухода, общеразвивающего вида

Статус

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Регистрационный номер   42ЛО1 № 0003461  от 06 октября 2016 года

 

Место нахождения,

 удобство транспортного расположения

653039, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского,21.

Автобус: 10, 30, 115, 18

Маршрутное такси:60, 18, 31,60,56

Режим работы

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе. Время пребывания в группах 12 часов с 07-00 до 19-00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Структура и количество групп

10 групп, общеразвивающей направленности

Количество мест и воспитанников

Проектная мощность 220 мест

Реальная наполняемость 275 детей

Наполняемость групп

1 младшие

2 младшие

средние

старшие

подготовительные

30 детей

 

 «Мотылек»

30 детей

 

56 детей

 «Солнышко»

28 детей

 

«Звездочка»

28 детей

 

 

57 детей

«Ягодка»

30 детей

 

 

«Яблонька»

28 детей

83 ребенка

 

«Рябинка»

 27 детей

 

  «Ромашка»

29 детей  

 

 

57 детей

 

«Колокольчик»

26 детей

«Светлячок»

26 детей

 

«Колосок»

23 ребенка

 

 

Наличие групп: кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования,

консультационных пунктов, пунктов для родителей и т.д.

нет

нет

 

 

 

нет

Структура управления, включая информацию ответственных лиц

 

 

 

 

Органы государственно-общественного управления

      Административно-управленческую работу детского сада обеспечивают:

Заведующий –  Новикова Виталина Олеговна

Заместитель заведующего по АХР – Коренчук Юлия Сергеевна

Старший воспитатель –  Иванова Ольга Николаевна

Старшая медицинская сестра – Азарова Татьяна Викторовна

Специалист по кадрам – Игнатьева Татьяна Викторовна

Управление МБДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях МБДОУ и учредителя, Устава МБДОУ и других локальных нормативных актов учреждения.

 Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детского сада являются:

·        Общее собрание трудового коллектива;

·        Педагогический совет;

·        Попечительский совет.

Учредитель: Управление образования администрации города Прокопьевска.

План развития и приоритетные задачи на следующий год

1. Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности через реализацию совместных проектов

2. Изучить эффективность инновационной деятельности педагогов  по выбранным направлениям и ее результатов для определения профессионального уровня педагогов

3. Разработать и  внедрить дополнительные общеразвивающие  программы с учетом запросов родителей и условий  ДОУ

Наличие сайта учреждения

http://ds100nezabudka100.ru

Контактная информация

(83846) 69-55-22

nezabudka100@bk.ru

 

 

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования   разработанной на основе примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой учитывающей концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, формирование предпосылок учебной деятельности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями.

В часть  Программы, формируемой участниками образовательных отношений,   включены следующие парциальные программы:

·        Программа  работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.- СПб.: «Детство-пресс», 2018

·         «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

·        Программа «Послушные волны» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

·        Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э Токаева. – М.: ТЦ Сфера, 2016

·         Программа танцевально-игровой гимнастики для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: «Детство-пресс», 2000

·         Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова – М.: ТЦ Сфера, 2018

 Пересмотр  подходов от традиционных к  деятельностным в организации непосредственно образовательной и совместной деятельности, где воспитанники  не остаются пассивными слушателями, а являются активными участниками образовательного процесса по открытию знаний, предусматривает использование  педагогами современных технологий.

 

Таблица 2. Используемые технологии

Технология

Образовательная область

Содержание

Здоровьесберегающие технологии

Физическое, социально-коммуникативное развитие

Физкультурные занятия, формирование представления о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий, формирование КГН

Технология проектной деятельности

Познавательное, социально-коммуникативное речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Краткосрочные и долгосрочные тематические проекты. Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование. Знакомство со свойствами предметов.

Информационно-коммуникационные технологии

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Подготовка и использование презентаций, видео- и аудио материалов в соответствии с календарно-тематическим планированием

Личностно-ориентированные технологии

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с педагогами в соответствием с планом

Технология портфолио дошкольника и педагога

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Сбор материалов о достижениях ребенка в различных областях, участиях в различных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Игровая технология

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Организация игровой деятельности разной направленности

Технология разноуровневого обучения

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Обогащение разноуровневым материалом, деление детей на подгруппы по результатам педагогической диагностики

 

Образовательный процесс в дошкольном учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:

1.  Совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

2.  Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды.

  

Таблица 3. Распределение видов деятельности в течение дня

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 года

2

по 8 мин

7-7,5

3-4

3-4

года

2

по 15 мин

7- 7,5

3-4

4-5

лет

2

по 20 мин

7

3-3,5

5 – 6 лет

2-3 по 20 - 25 мин

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7

лет

3 по 30 мин

5,5 - 6

2,5 - 3

 

Во второй половине дня педагогами организуется  индивидуальная работа  с воспитанниками.

Таблица 4. Организация индивидуальной работы

Направление

Педагог

Формы  работы и категория детей

Итоговое мероприятие

Художественно-эстетическое  развитие

«Музыка»

Иванова Л.В., музыкальный руководитель,

Насонова Л.В., музыкальный руководитель

Занятие с детьми, имеющими высокий уровень  развития музыкальных способностей;

Занятие с детьми, имеющими низкий уровень развития музыкальных способностей

Участие в конкурсах, фестивалях, концертах, театрализованных постановках

При подготовке к утренникам, концертам

Художественно-эстетическое  развитие

«Хореография»

 

Колесникова А.Н., воспитатель по хореографии

Занятие с детьми, имеющими высокий уровень танцевальных способностей;

Занятие с детьми, имеющими низкий уровень развития танцевальных способностей

Участие в конкурсах, фестивалях, концертах, театрализованных постановках

При подготовке к утренникам, концертам

Социально-коммуникативное развитие

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

 

Парфенова Н.П., педагог дополнительного образования

Дидактические  и сюжетные игры, тренировки, сюжетные игры опыты и экспериментирование.

Продуктивная деятельность

Участие в конкурсах, выставках

Физическое развитие «Плавание»

Шишкова А.Н., инструктор по плаванию

Игры на воде с детьми, боящимися воды;

Занятие с детьми имеющими высокие плавательные способности

Для участия в городских соревнованиях

 

С 2017 года наш детский сад  является муниципальной площадкой  второго уровня и реализует проект «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей», направленный на расширение сферы участия родителей в жизнедеятельности ДОО  через организацию эффективных форм взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

План работы на 2019-2020 учебный год и его реализация

Направление  

Мероприятия

Срок исполнения

Сведения об исполнении мероприятия

1. Духовно-просветительское  

 

- День матери (мастер-класс и встреча мам со священником

- презентации для детей «Я и моя семья»

- презентация для родителей «Реликвии и традиции нашей семьи»

октябрь, 2019

 

в течение учебного года

 

ноябрь, 2019

исполнено

 

исполнено

 

 

исполнено

 

2. Воспитательно –  образовательное

 

-туристический слет «Здоровые дети в здоровой семье», 

- фестиваль совместных детско-родительских проектов «Хочу все знать»

- «Наследники Победы», физкультурный праздник с папами

- квест «Капельки здоровья»

 

сентябрь, 2019

 

 

декабрь,  2019

 

 

февраль, 2020

 

 

апрель, 2020

исполнено

 

 

исполнено

 

 

 не исполнено в связи с пандемией

 

3. Социо-культурное

Участие в благотворительных акциях:

-ко Дню пожилого человека «Цветы для Вас»,

-«Согреем детские сердца»

-«Подарок другу», посвященная Международному дню инвалида

Экскурсии:

-на колокольню храма Николая Чудотворца  в праздник Пасхи

- на аллею героев в музей боевой техники и стеле героев

 

Праздники календарно-годового круга:

- Сороки, 2020

- Великая Пасха, 2020

 

Государственные праздники:

-Совместный концерт с родителями «Песни военных лет»

с сентября по декабрь 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель, 2020

 

май,2020

 

 

 

март,2020

апрель,2020

 

 

май, 2020

Исполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не исполнено в связи с пандемией

 

 

 

не исполнено в связи с пандемией

 

не исполнено в связи с пандемией

4. Нравственно – трудовое

 

- конкурс на лучшую снежную постройку

- акция «Миллион деревьев Кузбассу»,

- наш сад-огород

 

 

--тематические выставки и конкурсы «Осенний вернисаж»,  «Рождественские Ангелы»

декабрь, 2019

 

май, 2020

 

апрель-май, 2020

 

 

в течение учебного года

исполнено

 

не исполнено в связи с пандемией

 

 

  исполнено

 

 

В сентябре  2020 года  реализация проекта будет завершена. На обобщающем этапе будет проведено соотнесение результатов проекта с целями и задачами, обобщение и  распространение опыта работы, а также разработано и зарецезировано  методическое пособие   по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей.

 Для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в реализации программы участвуют  образовательные и культурные учреждения, которые способствуют  привлечению к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.

                                          Таблица 6. Дополнительные образовательные ресурсы

Учреждение

Содержание работы

Формы работы

МБУК  «Дворец культуры им. Артема»

Организация и проведение детских мероприятий

Праздники, театрализованные представления,  конкурсно-развлекательные, тематические и игровые программы

«Театр  Кукол Владимира Юдина  «Юла»

Организация и проведение детских спектаклей

Тематические спектакли

«Современный музыкальный театр» г. Кемерово

Организация внеурочной деятельности, досуга образовательного учреждения с целью их духовно-нравственного развития, создания условий для разностороннего развития личности

Тематические спектакли

Кукольный театр-студия «Семь гномов»

Показ кукольных (спектаклей) мероприятий

Тематические спектакли

МБУК «Централизованная библиотечная система»  г. Прокопьевска

Совместная работа по воспитанию разносторонне развитой личности ребенка.

Экскурсии, тематические спектакли, видеопросмотры, познавательные  беседы

МБУК «Клуб «Искорка»

Организация и проведение мероприятий

Праздники, театрализованные представления,  конкурсно-развлекательные, тематические и игровые программы

МКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»

Организация мероприятий по социальной интеграции  воспитанников  на базе двух муниципальных учреждений

Совместные мероприятия каледарно-годового круга, конкурс чтецов; концерты для воспитанников «Радуги», благотворительные акции

МБОУ «Гимназия № 72»

Осуществление преемственных связей

 Экскурсии в школу, посещение музея «Русская изба». Взаимопосещение уроков/занятий, круглые столы, предоставление стадиона для занятий физкультурой и на время эвакуации и др.

МБУК «Культурно-выставочный центр «Вернисаж»

Организация и проведение познавательно-развлекательных мероприятий

Экскурсии, мастер-классы

ГПОУ «Киселевский педагогический колледж»

Сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведении практики студентов

Практика студентов

ГБПОУ Прокопьевский техникум физической культуры

Сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведении практики студентов

Экскурсии в техникум, выступление воспитанников на дне здоровья, выпускном, субботники, практика студентов

«Репетироство» Зорина Л.П.

Реализация дополнительной образовательной программы по шахматам «От забавы – к игре, от игры – к мастерству»

Доп. образование в неделю по заявленной программе

ЧОУ ДПО «Институт Открытого Образования г. Прокопьевска»

Реализация дополнительной образовательной программы «Английский язык для дошкольников» для воспитанников «Детского сада»

Доп. образование в неделю по заявленной программе

 

    Работа по оказанию комплексной коррекции здоровья детей через внедрение новых физкультурно-оздоровительных программ и методик и продуктивное взаимодействие с родителями является одной из приоритетных задач детского сада. 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Регистрационный номер   ЛО-42-О1- 004607 от 15 сентября 2016г.

 В МБДОУ   соблюдаются санитарно-гигиенические требования к учебному процессу:

·        Освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;

·        Ростовая детская мебель подобрана в соответствии СанПин;

·        Детская мебель оптимально размещена в групповых комнатах;

·        Соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкций по охране труда и техники безопасности.  

 Ежегодно в детском саду проводится углубленный медицинский осмотр узкими специалистами и медицинский контроль по моторной плотности физкультурных занятий, за одеждой детей,  за соблюдением режима в течение дня.

Таблица 7. План сохранения и укрепления  здоровья детей

Формы

организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8- 10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2.Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6- 10 минут

Ежедневно 10- 15 минут

Ежедневно 15- 20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4 Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

 

1.5 Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры

Ежедневно

2. Физкультурные занятия и занятия плаванием

2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале и на улице

2 раза в неделю по 8-15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Занятия плаванием

1 раз в неделю по 20 минут (2 мл. группа)

1 раз в неделю по 20 минут

1 раз в неделю по 25 минут

1 раз в неделю по 30 минут

3. Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги, развлечения, Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

4.Оздоровление фитонцидами

4.1Чесночно-луковые кулоны

С октября по апрель

 

В целях создания условий для реализации основной образовательной программ ДО в полном объеме, в детском саду разработан комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

·         закаливание;

·        физкультурные занятия;

·        спортивные досуги, праздники;

·        утренняя гимнастика;

·        игровые побудки после сна;

·        физ. минутки;

·        двигательная разминка во время перерыва между занятиями

·        оздоровительный бег (старшие группы) (в тёплый период);

·        подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;

·        индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;

·        совместные спортивные   мероприятия с родителями;

·        самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;

·        спортивный досуг (1 раз в месяц),

·        дни здоровья:

·        физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе;

 дыхательные упражнения, офтальмотренаж, пальчиковая гимнастика

 

Система работы с родителями

Система взаимодействия с родителями включает:

·        ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·        ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

·        участие: в составлении планов работы ДОУ, спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Попечительского  совета ДОУ;

·        обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития   ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Таблица 8. Формы сотрудничества с родителями

Участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

·     Анкетирование

·     Социологический опрос

·     Интервьюирование

·     «Родительская почта»

В создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников

·     Участие в субботниках по благоустройству территории;

·     Помощь в создании предметно-развивающей среды

·     Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

·     Участие в работе Попечительского совета, родительского комитета,  педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

·     наглядная информация 

·     трансляция опыта семейного воспитания

·     памятки о важности  семейного воспитания

·     оформление информации о традициях семейного воспитания  на сайте ДОУ;

·     участие  в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских  собраниях по распространению опыта семейного воспитания;

·     участие в тематических выпусках стенгазет  о жизни детей

В воспитательно- образовательном процессе ДОУ,  направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

·     Дни открытых дверей

·     Дни здоровья

·     Недели творчества

·     Совместные праздники, развлечения.

·     Встречи с интересными людьми

·     Творческие выставки, смотры-конкурсы

·     Презентации семьи

·     «Научные доклады»

 

Содержание коррекционной и профилактической  работы в МБДОУ по преодолению нарушений речи и оказанию помощи детям в освоении  Программы.

В связи с наличием большого количества детей с нарушениями речи в ДОУ функционирует логопедический пункт, целью которого является организация коррекционно-развивающей работы для  обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства.

Задачи работы логопедического пункта:

·        своевременное выявление  нарушений развития речи  воспитанников Детского сада;

·        коррекция различных нарушений речи у воспитанников;

·        профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников Детского сада   и родителей (законных представителей).

В основу логопедической работы ДОУ положены программы:

1.     Нищева?Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб?.: ДЕТ­ СТВО-ПРЕСС, 2015.                                    

2.     Филичева?Т. Б.,  Чиркина?Г. В.,  Туманова?Т. В.,  Миронова?С. А.,  Лагутина?А. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. — М?.: Просвещение, 2008.                          

3.      Филичева?Т. Б., Чиркина?Г. В., Туманова?Т. В., ЛагутинаА.В Программа  логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей. М?.: Просвещение, 2008.                     

4.     Червякова Н.А., Клименко Е.А., Летуновская Т.А.  «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО для детей 5-7 лет».  - СПб.: ООО» Издательство «Детство- Пресс».

         Коррекционная работа в соответствии с ФГОС направлена на обеспечение коррекции различных видов речевого недоразвития детям с проблемами в освоении системы родного языка, оказание им квалифицированной помощи.

Таблица 9. Система организации коррекционно-развивающей деятельности.

Блок  диагностической деятельности

Раннее выявление детей с проблемами в развитии.

Психолого-педагогическая, логопедическая и медицинская диагностика детей.

Организация обследования детей в условиях ТМПК или временной комиссии учреждения.

Динамическое наблюдение в процессе обучения.

Диагностика результативности коррекционно - педагогического процесса.

Анализ результатов диагностики.

Блок  коррекционно-развивающей деятельности

Организация фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Организация коррекционной работы в рамках игровой деятельности, в режимных моментах.

Блок консультативной деятельности

Оказание консультативной помощи родителям,  педагогам и специалистам ДОУ.

Пропаганда логопедических знаний.

Профилактическая работа учителя-логопеда.

Блок организационно –методической деятельности

Совершенствование коррекционно-развивающей среды кабинета.

Ведение документации логопункта.

Участие в работе ТМПК (временной комиссии).

 Обобщение опыта работы и представление его на различных уровнях.

 

Содержание образовательного процесса определяется в соответствии с индивидуальным планом работы с ребенком. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий обусловливается тяжестью нарушений речевого развития, а также индивидуальной динамикой коррекции речи.

Для воспитанников подгрупповые, фронтальные  занятия проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с речевым диагнозом:

·        с  детьми,  имеющими ОНР – не менее 2-3 раз в неделю;

·        с детьми, имеющими  ФФНР – не менее 2 раз в неделю;

·        с детьми, имеющими  ФНР – не менее 1-2 раз в неделю

                                                      

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» введен в эксплуатацию в марте 1970 года. Занимает три двухэтажных корпуса, соединенные коридорами. В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение. Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре и ЧС, кнопкой экстренного вызова. В ДОУ  установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности и ЧС.   Оформлен стенд по ТБ, по пожарной безопасности.

Для  охраны жизни и здоровья  воспитанников в детском саду имеются специализированные помещения оборудованные в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для обеспечения воспитанников  качественным горячим питанием,   имеется пищеблок,  помещение для хранения продуктов, овощехранилище.

Прачечная оборудована стиральными машинами, сушильной камерой, индивидуальными шкафами для хранения постельного белья для каждой группы,  гладильными столами, электрическими утюгами.

Каждые из 10 групповых помещений включает в себя:   групповую  комнату, приемную, умывальные и туалетные комнаты, спальню. Каждая возрастная группа имеет свой  оборудованный участок для проведения прогулок.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. 

На территории – асфальтированные  дорожки и  площадка размеченная для игр в лабиринт, классики, футбол, городки. Спортивная и групповые игровые территории с травяным покрытием,  беседками и песочницами и игровым оборудованием. По всему периметру здания цветочные клумбы и альпийская горка. Прогулочные площадки для воспитанников  младшего возраста огорожены железными заборчиками Состояние материально-технической базы детского сада соответствует  санитарным нормам. Для работы с детьми имеются и оснащены: музыкальный и физкультурный залы, оздоровительный центр;  кабинеты: логопедические (2), эстетики, медицинский, массажный, процедурный, старшей медицинской сестры, спортивная и прогулочные площадки.

 

Информационные ресурсы.

Методический  кабинет оснащен тремя компьютерами (с выходом в интернет). В одной группе установлена интерактивная доска. Для использования компьютера в образовательном процессе имеются 2 ноутбука.   Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.

Образовательная среда детского сада создана с учётом возрастных возможностей детей. Во всех возрастных группах оборудованы центры  искусства, игры, природы и экспериментирования, книги, мини-музеи. За прошедший год расширен арсенал развивающих игр и пособий, игрушек для индивидуальных и подгрупповых занятий.  

Дошкольное учреждение постоянно пополняется и обновляется методическими материалами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения Программы.

Качество и организация питания

Питание детей 5 разовое на основе примерного 10 дневного меню, сбалансированное, в соответствии с их возрастом  по нормам, утвержденным действующим законодательством.   В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания в расчете на 1 воспитанника в среднем на день составила   96 рублей. Анализ выполнения норм продуктов питания за 2019 год показал, что нормы не выполнены по мясу, фруктам свежим, овощам, зелени и сокам. Выполнены по молоку, кисломолочным продуктам, сыру, птице, рыбе, картофелю, сухофруктам, крупам, маслу сливочному и подсолнечному, макаронным изделиям, кофейному напитку и какао.

 

4.  Результаты деятельности ДОУ

                                                        

                                             Анализ заболеваемости детей

 

                                                       Таблица 10. Сравнительный анализ общей заболеваемости

 

2016

2017

2019

Всего:

590

658

627

Дизентерия; мононуклеоз

-

-

 

Г/энтериты + ротовирусная энфекция

3

6

7

Ангина

1

2

1

Грипп, о. инфекция верхних дыхательных путей

545

571

549

Пневмония

5

6

10

Детские инфекции (ветряная оспа, краснуха, коклюш)

1

6

9

Др. заболевания

36

67

51

Среднегодовая численность

280

284

275

 

                                                Таблица 11. Статистика контроля за физическим  развитием

Заболевание

2016

2017

2019

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Нарушение осанки

95

33

91

32

82

30

Сколиоз

2

0,7

3

1

4

1,4

Плоскостопие

60

21,4

54

19

54

19,6

Всего:

157

56

148

52

140

51

Среднегодовая численность

280

 

284

 

275

 

                                                                    

        Таблица 12.  Параметры здоровья детей

 

2016

2017

2019

Параметры здоровья детей на основании медосмотра

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Число практически здоровых детей

32

11,4

30

10,5

34

12

Число больных хроническими заболеваниями

9

3,2

11

3,8

10

3,6

Болезни дыхательной системы

5

1,7

3

1

5

1,8

Болезни сердца и сосудов

1

0,3

6

2,1

7

2,5

Болезни ЖКТ, почек

7

2,5

10

3,5

4

1,4

Нервно-психические болезни

41

14,6

15

5,2

16

5,8

Болезни опорно-двигательного аппарата

97

34,6

148

52,1

140

51

Близорукость, пониженное зрение

21

7,5

29

10,2

24

8,7

Получивших травму в ДОУ

-

-

-

-

-

-

Переболевших за год

 

 

 

 

 

 

Дети 1 группы здоровья

32

11,4

30

10,5

34

12,3

Дети 2 группы здоровья

213

76

241

84,8

223

81

Дети 3 группы здоровья

47

16,7

8

2,8

16

6

Дети 4 группы здоровья

2

0,71

-

-

-

 

Дети 5 группы здоровья

 

 

2

0,7

2

0,7

 

Участие детей и педагогов  в конкурсном движении, акциях

 

Таблица 13. Участие детей и педагогов в  конкурсном движении

 Название

Дети  участники

ФИО сотрудников

 

Выступление детей на городском мероприятии в ДК «Маяковский», посвященное «Дню города,. Дню Шахтера» 21.08.2019

6 детей

Парфенова Н.П.

Иванова О.Н.

 

Городская  легкоатлетическая эстафета среди сотрудников ДОУ

4 педагога

Огоренко А.А.

Мальцева А.А.

Шишкова А.Н.

Хома Я.А.

Грамота 2 место

 

Городской конкурс  рисунков «Этот удивительный мир космоса» 26.02.2020

14 детей

Илюшникова Е.М.

Слободина Л.В.

Шалда М.Г.

Молодых А.Н.

Миронова А.Н.

Грамота 2место(Коваленко Макар , Городилова Ульяна)

Грамота участника (Березин Ярослав)

Городской конкурс «Звездный мальчик»

г.Прокопьевск

6 воспитанников подготовительных групп «Светлячок» и «Колокольчик»

Колесникова А.Н., Иванова О.Н., Иванова Л.В.

 

Грамота за 1 место

14.01.2020

Внутрисадовский  этап городского конкурса чтецов «Мирное небо – счастливое детство!»

Чирков Богдан

Перцухов Валерий

 

Котова Т.А.

 

Участие в   областной  акции «Мы ярче! Мы заметнее!» (мастер- класс по изготовлению светоотражателей). Срок проведения 26.09.2019г.

гр. «Светлячок»

Маркина С.С.

 

Международный конкурс-игра «Человек и природа» «Сказки о дружбе»

Новосибирский центр продуктивного обучения

20 участников

Из групп «Колокольчик» и «Колосок»

 

 

 

 

Котова Т.А., Фролова Н.А., Миронова А.Н., Молодых А.Н.

Иванова О.Н.

Благодарность, 2019 г.

 

Сертификаты

1 место (9)

2 место (5)

3 место(2)

4 место (2)

5  место (3)

6 место (1)

7 место (1)

19.12.2019 г.

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Центр дополнительного образования «Снейл» г. Омск

Прокудин Рома

Ощепков Влад

Макаров Артем

Столяров Никита

Тустановская И.Е., Молодых А.Н.

Грамота победителя (13)

05.03.2020

Свидетельство участника (18)

06.02.2020

Грамота за подготовку победителей

05.03.2020

Городской конкурс дополнительных программ «Школа здоровья»

Управление образования администрации г. Прокопьевска,

 

 

Парфенова Н.П.

Шишкова А.Н.

Васильева И.А.

Грамота

2 место

Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог - мастер»

Управление образования администрации г. Прокопьевска

 

Шишкова А.Н.

Васильева И.А.

Диплом за 3 место

Городской марафон военных профессий в номинации «Военные профессии в стихах»

Управление образования администрации г. Прокопьевска

Пархатская Софья

Климов Тимур

Чухаркина Виктория

Порожняк Е.С.

Грамота за 2 место, за 3 место

Городской конкурс «Инновационные образовательные практики- 2020»

 

Огоренко А.А.

Хома Я.А.

Розинкина Т. В.

Порожняк Е.С.

Токмакова М. В.

Диплом (1 место)

Январь, 2020

Городская акция «Согреем детские сердца»

18 семей

9 педагогов

52 изделия

Благодарственное письмо

08.11.2019

Городская акция «Цветы для Вас!»

 

Миронова А.Н.,

Молодых А.Н.

Огоренко А.А.

Хома Я.А.

Слободина Л.В.

Мальцева А.А.

 

Областной конкурс рисунков «Наследники Великой Победы»

1Миронова Ника

2Гриценко Полина

3 Илларионова Александра

4 Суфиярова Валерия

5.Тимофеева Анастасия

6 Огоренко Дмитрий

7. Радкевич Яков

8 Викторова Ульяна

9.Агаев Нурлан

10 Демчук Артем

11 Тимофеева Анастасия

12 Каримов Роман

13 Алексеев Архип

Василенко Е.А.,

Тушенкова Е.П.,

Хома Я. А.,

Спирева Ю.С.

Фролова Н. А., Шалда М.Г.

Мальцева А.А.,

Огоренко А.А.,

Слободина Л.В.

Пока нет информации

Участие в социально значимой акции

в рамках инициативного бюджетирования по реконструкции Парка Победы

60 семей

Парфенова Н.П., Иванова О.Н., воспитатели

11.02.2020

Городской конкурс видеороликов и презентаций «Что я знаю о войне?»

 

Парфенова Н.П., Иванова О.Н.,

Розинкина Т.В.

участие

Всероссийский педагогический конкурс «Призвание -Воспитатель»

 

 

Иванова О.Н.,

Розинкина Т.В.

Порожняк Е.С.

Хома Я.А.

Огоренко А.А.

Токмакова М.В.

Диплом , золотая медаль, 2020

Участие в городской  акции «Новогодний подарок»  Новогоднего благотворительного сезона «Счастливые праздники»

9 семей:

Худеева Виктория,

 Ежова Злата,

Теречев Ваня,

Зямин Макар,

Миронова Ника,

Пирмамедова Амина,

Каримов Рома,

Макаров Артем,

Каримов Савелий

Слорбодина Л.В.,Хома Я.А., ИлюшниковаЕ.М., Огоренко А.А.

Кобыльская ОЮ.

Маркина С.С.

Мальцева А.А.

Наседкина Н.С.

Благодарственные письма.

Декабрь,2019

II Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая презентация»

 

Розинкина Т.В.

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс «Журавлями белыми пролетают в небе»

 

Иванова Л.В.

Колесникова А.Н.

Диплом I степени

Международный конкурс, посвященный 75-летию Великой Победы «Уроки мужества»

 

Колесникова А.Н.

Иванова О.Н.

Розинкина Т.В.

Парфенова Н.П.

Диплом  (1 место), январь 2020

Благодарственные письма 3-6 января

Областной конкурс «Инновации в образовании» в рамках Кузбасского образовательного форума – 2020 (золотая медаль).

 

Парфенова Н.П.

Диплом, золотая медаль, 21.02.2020

Всероссийский конкурсе проектов имени Выготского.

 

Илюшникова Е.М.

Сертификат участника

Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети»

 

Парфенова Н.П., Илюшникова Е.М.,

Слободина Л.В.,

Молодых А.Н.,

Насонова Л.В.,

Иванова О.Н.

Диплом , серебряная медаль, 2020

Всероссийский педагогический конкурс «Призвание «Воспитатель»

 

 

Иванова О.Н.

Розинкина Т.В.

Огоренко А.А,

Порожняк Е.С.,

Токмакова М.В.,

Хома Я.А.

Диплом , золотая медаль

Всероссийский заочный музыкальный конкурс «Мелодинка»

 

Иванова Л.В.

Диплом Лауреата I степени

Международный конкурс «Радуга талантов»,

 

Иванова Л.В.

Диплом (2место)

Всероссийский конкурс «Детская песня», Международный образовательный портал «Солнечный свет», апрель 2020 г.

Ковалева Арина

Иванова Л.В.

Диплом (2 место)

XXIII Всероссийская олимпиада «подводный мир»

АВРОРА г. Санкт-Петербург

 

Красилова О.П.

Диплом

Организатора

13.01.2020

Всероссийский конкурс «Международный женский день», Международный образовательный портал «Солнечный свет», апрель 2020

Соломенникова Ксения,

Неверов Егор

Пушкина Арина

Регельман Ульяна

Наседкина Н.С.

Диплом (1 место)

14.04.2020

Международный конкурс Международный образовательный портал «Солнечный свет», «Костюм, головной убор» 14 апрель 2020 г.

 

Наседкина Н.С.

Диплом (1 место)

14.04.2020

Открытый областной  конкурс-фестиваль детского творчества «Звездочки Кузбасса»

Бызова Вика

Андрианова Ариана

 

Насонова Л.В.

Лауреат I степени (вокальный ансамбль, 2 солистки)

Международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Микс»

Бызова Вика (сольное),

Андрианова Ариана (сольное),,

дуэт

 

Насонова Л.В.

Диплом лауреата  I степени,

Диплом лауреата  II степени,

Диплом лауреата  II степени (дуэт)

29.02.2020

Всероссийский заочный музыкальный  конкурс «Мелодинка»

1. Готфрид Дарья, Облендер Ангелина, Городилова Ульяна

2. Андрианова Ариана,

дуэт: Бызова В., Андрианова А.

3. Бызова В.

4. Токарева Дарья., Дробинина Настя

Насонова Л.В.

1. Диплом  лауреаты III степени

 

2. Диплом лауреата II степени

 

3. Диплом лауреата I степени

4.Диплом лауреата 3 степени

Муниципальный конкурс «Инновационные образовательные практики-2020».

 

Розинкина Т.В.,

Огоренко А.А,

Порожняк Е.С.,

Токмакова М.В.,

Хома Я.А.

Диплом (1 место)

XXII специализированная выставка - ярмарка «Образование. Карьера» в г. Новокузнецк в рамках Сибирского образовательного форума

 

1.Мастер-классы:

Боос Т.И., Миронова А.Н., Мальцева А.А., Красилова О.П.

2.Дидактическое

пособие:

Розинкина Т.В.,

Огоренко А.А,

Порожняк Е.С.,

Токмакова М.В.,

Хома Я.А.

3. Участие в организации

Иванова О.Н.

Благодарственные письма

12-14 февраля 2020 г

 

III Всероссийский социально-патриотический конкурс «По дорогам Афгана», посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана

 

Колесникова А.Н.

Диплом I степени

13.03.2020

Международный творческий конкурс «Наследники Победы»

Международная Академия образования «СМАРТ»

 

Колесникова А.Н.

Диплом (1 место)

Март 2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников. В стране Вообразилии Бориса Заходера

Лаврентьева Анна,

Демчук Артем

Мальцева А.А., Спирева Ю.С.

Диплом 1 степени.

12.03.2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников «День космонавтики».

2 участника

Демчук Артем

Лаврентьева Анна

Мальцева А.А.,

Спирева Ю.С.

Диплом 1 степени.

01.04.2020

Международная интернет – олимпиада «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность»

Грищенко Полина

Тушенкова Е.П.

Диплом (1 место)

8.03.2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников . Декоративно-прикладное искусство: Хохлома

1 участник

Потапович Михаил

Тушенкова Е.П.

Диплом 1 степени.

10.02.2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников . Декоративно-прикладное искусство: Городец

 1участник Сидоренко

Анна

Тушенкова Е.П.

 Дипломы 1 степени

09.04.2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников . Декоративно-прикладное искусство: Гжель

 1участник

Зинченко Мила

Тушенкова Е.П.

Дипломы 1 степени

08.04.2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена

1 участник

Тушенкова Эвелина

Тушенкова Е.П.

Благодарственное письмо педагогам

 Диплом1 степени 05.10.2019

Международная викторина для дошкольников «Совушка-Всезнайка»

 

Тушенкова Е.П.

 

Международной профессиональной олимпиаде

 

Тушенкова Е.П

Диплом II степени

Международный детский творческий конкурс «Космическое путешествие»

образовательный портал МААМ

 

Тушенкова Е.П

Сертификат куратора, апрель 2020

СОВУШКА.г.Сургут. Международная викторина для дошкольников. Пасха

 2 участника

Дробинина Юля

Лаврентьева Анна

 Мальцева А.А.

Спирева Ю.С.

Дипломы 1 степени

 08.04.2020

Всероссийский конкурс методических материалов и творческих работ «Осенние фантазии»

 

Боос Т.И.

Диплом II степени

28.10.2019

XXIII Всероссийской олимпиады для дошкольников «Математика и логика»

Тищенко Лиза

Токарева Даша Бызова Вика

Плотников Владимир

Столбов Иван

Рудяков Егор

Боос Т.И.

Красилова О.П.

Маркина С.С.

Молодых А.А,

Миронова А.Н.

Благодарность и Диплом организатора

Дипломы 1,2,3 степеней

13.01.2020

Международный творческий конкурс «Дары осени»

Полещенко Денис

Василенко Е.А.

Мальцева А. А.

Спирева Ю.С.

Токмакова М.В.

Диплом I степени

27.10.2019

Всероссийский конкурс «Дары осени»

 

Слободина Л.В.

Наседкина Н.С.

Розинкина Т.В.

Порожняк Е.С.

Тушенкова Е.П.

 

Международный творческий конкурс «Новогодний серпантин»

Полещенко Денис

 

Василенко Е.А

Илюшникова Е.М.

Токмакова М.В.

Благодарственное письмо

Диплом 1 степени

12.01.2020

Всероссийский конкурс детского творчества «Сказочная осень»

 

Илюшникова Е.М.

Огоренко А.А.

Слободина Л.В

Хома Я.А.

Лауреат 1 степени

Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли»

 

Илюшникова Е.М.

Молодых А.А.

Огоренко А.А.

Слободина Л.В

Хома Я.А.

Диплом участника

Международный конкурс – игра по математике

 

Слободина Л.В

Диплом победителя

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»,         

Центр дополнительного образования «СНЕЙЛ» ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»

           

гр.«Рябинка»-19

гр. «Ягодка», «Светлячок»- 18

Тустановская И.Е.

Котова Т.А

Молодых А.Н.

 

Грамоты

Победителей  10, 7 лауреатов

 

Победителей  7, лауреатов 3

Международной викторине «Формирование речи у детей»

 

Тустановская И.Е

Диплом за 1 место

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» : олимпиада по экологии «Эко-знайка»

Иванова Юля

Илюшникова Е.М.

Диплом (1 место)

Всероссийский конкурс детского творчества «Мои зимние каникулы»  

Коваленко Макар,

Изотов Александр

Илюшникова Е.М.

Слободина Л.В

Диплом 1 степени

Изумрудный город Номинация «Зима-зимушка»

Городилова Ульяна

 

Диплом (1 место,)

Всероссийский конкурс «Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»

 

Илюшникова Е.М.

Слободина Л.В

Диплом (1 место)

Международная викторина для дошкольников «Безопасность при пожаре»

 

Мальцева А.А.

Диплом I степени

Международная викторина для дошкольников «ПДД. Светофор»

 

Мальцева Анна Андреевна

Диплом I степени

Международная интернет- олимпиада «Солнечный свет» «Правила вежливости»

Сидоренко Анна

Красилова О.П.

Диплом (1 место)

Внутрисадовский конкурс чтецов «Мирное небо – счастливое детство!»

21 воспитанник

воспитатели

1 место - 1 воспитанник

2 участника

Участие в муниципальной инновационной площадке:

1. Турслет

 

 

 

 

 

2. Мероприятие «Семейные традиции и реликвии»

 

3. Фестиваль проектов «Хочу все знать»

 

 

 

 

Гр. «Светлячок»

Гр. «Колосок»

Гр. «Колокольчик»

 

 

 

Группа «Светлячок»

 

 

 

 

 

Парфенова Н.П.

Шишкова А.Н.

Иванова О.Н.

Молодых А.Н.

Колесникова А.Н.

Маркина С.С.

 

Боос Т.И.

Маркина С.С.

 

Молодых А.Н.

Боос Т.И.

Огоренко А.Н.,

Хома Я.А.

Илюшникова Е.М.

Слободина Л.В

Василенко Е.А.

Розинкина Т.В.

Токмакова М.В.

Миронова А.Н.

Грамоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломы фестиваля

Международная проф. олимпиада для работников образов-х организаций и студентов педаг-х специальностей «Театрализованная деят-ть в образ-й организации»

 

Тушенкова Е.П

Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс чтецов, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Живое слово о войне…..»

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»

1 Агаев Нурлан

2 Агаев Тунжай

3 Бызова Вика

4 Андрианова Ариана

5 Черникова София

6 Тращенко Анастасия

7 Мартынова Александра

8 Мавликеева Валерия

Колесникова А.Н.

Дипломы 1 степени, 06.05.2020

Благодарственное письмо

Городской онлайн конкурс чтецов «Строки Великой Победы»

МАУК «ДК им. Маяковского»

1 Агаев Нурлан

2 Агаев Тунжай

3 Бызова Вика

4 Андрианова Ариана

5 Черникова София

6 Тращенко Анастасия

7 Мартынова Александра

8 Мавликеева Валерия

Колесникова А.Н.

Благодарственное письмо творческой группе

2020 г.

Диплом победителя(4)

2020г.

Диплом участника(4)

 

Онлайн-акция «Окна Победы»

15 семей воспитанников

воспитатели

 

Городской конкурс приемных и опекунских семей «Моя семья – мое богатство»

 

Миронова А.Н.

Диплом (1 место)

Всероссийский конкрс «Времена года»,

 

Наседкина Н.С.

Диплом ( 1 место)

Всероссийский педагогический  конкурс  «Современное воспитание молодого поколения» презентация «День Матери»

 

Огоренко А.А.

Хома Я.А.

Диплом лауреата

Портал «Совушка», участие в мастер-классе «Создание электронной почты..»

 

Тушенкова Е.П.

 

Всероссийская патриотическая акция «Лепестки Георгиевских лент...»

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»

 

Розинкина Т.В.

Иванова О.Н.

Азарова Т.В.

Диплом участника

Благодарственное письмо коллективу, 2020г

Всероссийская патриотическая акция «Давайте вместе споем о Победе!»

Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея»

 

Колесникова А.Н.

Шалда М.Г.

Насонова Л.В.

Илюшникова Е.М.

Диплом участника

Благодарственное письмо коллективу, 2020г

Всероссийская патриотическая акция «В моем окне Великий День Победы!» г. Прокопьевск

 

Слободина Л.В.

Диплом участника № АИ – 2349,

2020г.

 

Показатели освоения образовательных областей основной образовательной программы ДО выпускниками подготовительных групп

 

Таблица 14. Освоение ООП ДО выпускниками

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Развитие танцевально-ритмических движений

 

Двигательная деятельность

 

Плавательные способности

 

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Развиваем ценностное отношение к труду

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ребенок открывает мир природы, малую Родину

ФЭМП

Связная речь

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

музыка

Подготовительная группа  «Колокольчик»

ДР - 13 (52 %)

ВО - 12 (48 %)

ДР -24 (86%)

ВО- 4 (14%)

ДР -24 (86%)

ВО- 4 (14%)

 ДР -24 (86%

ВО -4 (14%)

ДР -25 (89%

ВО -3 (11%)

ДР -26 (93%)

ВО- 2 (7% )

ДР -27 (96%)

ВО- 1 (4% )

ДР -27 (96%)

ВО- 1( 4% )

ДР -26 (93%)

ВО- 2 (7% )

ДР -21 (75%)

ВО- 7 (25% )

ДР -26 (100 %)

ВО – 0

Подготовительная группа «Светлячок»

ДР -19 (81 %)

ВО -5 (19 %)

ДР -21 (87 %)

ВО -3 (13 %)

ДР -21 (87 %)

ВО -3 (13 %)

ДР -24 (100 %)

ВО -0

ДР -24 (100 %)

ВО -0

ДР - 24 (100 %)

ВО - 0 (0 %)

ДР -23 (96 %)

ВО - 1 (4 %)

ДР -18 (75 %)

ВО -3 (25 %)

ДР - 24 (100 %)

ВО - 0 (0 %)

ДР - 24 (100 %)

ВО - 0 (0 %)

ДР - 21 (88 %)

ВО – 3 (12 %)

Подготовительная группа «Колосок»

ДР - 20 (90 %)

ВО - 2 (10 %)

ДР -16 (72 %)

ВО -6 (28 %)

ДР -16 (72 %)

ВО -6 (28 %)

ДР - 20 (91 %)

ВО - 2 (9 %)

ДР - 22 (100 %)

ВО - 0

ДР - 21 (95 %)

ВО -1 (5 %)

ДР - 20 (91 %)

ВО - 2 (9 %)

ДР - 20 (91 %)

ВО - 2 (9 %)

ДР - 20 (91 %)

ВО - 2 (9 %)

ДР - 20 (91 %)

ВО - 2 (9 %)

ДР - 20 (91 %)

ВО – 2 (9 %)

 

Результативность работы логопункта

                                                               Таблица 15. Уровень речевой подготовки

 

Показатели

Тустановская И.Е.,    учитель-логопед 

Котова Т.А., учитель-логопед

Под.гр.

«Колосок»

Стар.гр.

«Рябинка»,

«Ромашка»

Под.гр.

«Светлячок»

Под.гр.

«Колокольчик»

Стар.гр.

«Рябинка»,

«Ромашка»

1

Общее число детей:

- обследованных детей (5-7 лет)

- речь в норме

- с нарушениями речи

- зачислено на логопункт

15

 

29

5

22

9

27

27

5

22

22

27

27

 

13

13

4+1

27

 

 

5

ФФНР

4

-

6

4

 

ОНР (всего)

11

15

16 из них

9 из них:

 

ОНР, алалия

1

2

1

2

 

ОНР, стертая форма дизартрии,  дизартрия

-

-

15

7

5

2

Выпущенные:

- с нормальной речью

- со значительными улучшениями

-без улучшений

 

13

 

1

1

 

-

 

-

-

 

20

 

2

-

 

10

 

3

-

 

8

 

2

3

Рекомендовано направить

- в общеобразовательную школу

-  в общеобразовательную школу с посещением логопункта

- в речевую школу

- в массовую подготовительную группу

 

12

 

1

-

1

 

 

 

21

 

2

-

 

1

 

21

 

3

-

 

1

 

 

4

Остались для прохождения коррекционной работы

1

 

1

 

-

4

5

Выбыли в течении года

-

 

1

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования «Удовлетворенность педагогов взаимодействием с родителями» показали:

что педагогов

-       92%       - устраивают взаимодействия с родителями.

-       8%         - устраивают частично.

по мнению родителей:

-       86%       -детей с удовольствием посещают детский сад.

-       92%       - способствуют созданию комфортной обстановки и эмоциональному климату в группе.

-       91% - удовлетворены полностью работой ДОУ.

         По степени значимости в деле воспитания ребенка детский сад занимает второе место после семьи, а по степени создания оптимальных условий для роста и развития детей детский сад стоит на первом месте.  

Удовлетворенность родителей выпускных групп условиями пребывания детей в ДОУ и подготовкой их к обучению в школе.

86% -         детей с удовольствием посещали детский сад

85% - родителей удовлетворены речевым развитием детей

96% -  родителей  удовлетворены подготовкой детей к школе

 

Родители считают, что педагоги способствовали раскрытию и развитию у детей:

интеллектуальных способностей  - 89%

художественно-творческих          -  95%

музыкальных                                 -  98%

танцевальных                                 -  96%

физических                                    -  94%

                                                                     

5. Кадровый потенциал

В 2019-2020 учебном году образовательную работу осуществляли  28 педагогов (и 2 в декретном отпуске). Из них 20 воспитателей,  7 педагогов специалистов: 2 музыкальных руководителя, 1 воспитатель по хореографии, 1 инструктор по физической культуре,  2 учителя-логопеда, 1 старший воспитатель, 1 педагог дополнительного образования.

Средний возраст педагогов 43 года.

Таблица  16. Образование, стаж работы, категория

 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее не педагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

-среднее профессиональное (непедагогическое)

 

13

3

-

 

12

-

 

46%

11%

-

 

43%

-

Квалификационные категории

- высшая

- первая

- без категории

 

21

7

 

75%

25%

Стаж работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

4

4

4

1

15

 

14%

14%

14%

3.5%

53,5%

  

Педагоги реализовали задачу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов через  участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

25 педагогов (89% ) участвовали в 172 интернет- вебинарах и семинарах.  

 

Пе­да­го­ги име­ют зва­ния на­гра­ды:

·         По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зо­ва­ния РФ                             - 7

·        Грамота МО и Н                                                                            - 1

·        Грамота коллегии Администрации Кемеровской области            - 1

·        «За веру и добро»                                                                          - 1

 

Информация о ремонтных работах,

проведённых в летний период  2020 года.  

 Таблица  17. Выполненные ремонтные работы

 

 

Наименование работ

Объём  (количество)

 

 

 

 

1.Бетонирование цоколя  со стороны гр. «Мотылёк»

0,15м3

 

 

2.Смена регистров на биметаллически е(гр.»Мотылёк»)-1шт;коридор-2шт 

3шт

 

 

3.Установка шаровых кранов на трубы(гр.»Солнышко»-1шт; гр.»Светлячок» -1шт,)установка сбросников на регистрах-3шт-гр.»Мотылёк»;врезка автоматических воздухоотводчиков-гр.»Колокольчик»-1шт,гр.»Рябинка»-1шт)

кранов-2шт; сбросников-3шт; автомат.вохдухоотводчиков-2шт

 

 

4.Смена смесителей (одновентильных -гр.»Ромашка»-2шт;гр. «Солнышко»-3шт

5шт

 

 

5.Замена труб холодного и горячего водоснабжения-3м.п,замена труб канализации-5м.п (Коридор возле кухни под полом)

3м.п /5м.п

 

 

6.Замена трубы диаметром 40 со сваркой 4.м.п-        гр. «Колосок»

4м.п

 

 

7.Проведение опрессовки и промывки системы отопления

в трех колодцах                     /в трёх зданиях

 

 

8.Замена раковины-1шт; гр.»Светлячок»

1шт

 

 

9. Ремонт половой рейки, устройство кирпичных тумб в сушилки прачечной-20шт/4шт

20шт/4шт

 

 

10.Смена линолеума  с настилом из ДВП(2,5м*6,0м) гр Мотылёк(приёмная)

15м2

 

 

11.Ремонт деревянного пола с частичной заменой половой доски  и лаг в бассейне

54м2

 

 

12.Покраска интерьерной краской  стен в группах, спальнях, тамбурах, коридорах, приёмных.  Покраска кузбасслаком цоколя, побелка потолков и стен известью, покраска малых уличных форм, стульев, плинтусов, металлических труб, баков, оштукатуривание бордюров, ,колодцев, цоколя

10 групп, тамбур,                          2коридора, ;бассейн                покраска деревьев

 

 

13.Ремонт дверок электроплиты (смена металлических петель)-4шт; замена тэнов-8шт

4шт/8шт

 

 

14.Монтаж аварийного освещения-32шт

32шт

 

 

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 педагога:  10,2

Соотношение воспитанников приходящихся на всех сотрудников ДОУ (включая административный и обслуживающий персонал: 4,5

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Таблица 18 Использование финансовых ресурсов

 

Источник финансирования

Распределение средств

1

Бюджетное финансирование.

 

2019-2020 учебный год

2128648, 74  руб

2

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

 

Водоканал – 136885, 63 руб.

Электроэнергия – 302647, 62 руб.

ТЭР – 1689115, 49 руб.

3

Внебюджетная деятельность.

 

2019 год

Расходы на питание воспитанников  - 4034699, 56 руб.

Расходы внебюджетных средств (добровольные пожертвования) – 419527, 82 руб.

4

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

 

Дополнительные платные услуги ДОО не оказывает

5

Льготы  для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

 

Финансирование из бюджета на питание льготной категории воспитанников за 2019 год 21441 руб.

 

Раздел 7. Решения,  принятые по итогам общественного обсуждения

 

Вся информация, полученная от родителей на общественных обсуждениях учитывается в планировании работы ДОУ, отчёт предоставляется на общих родительских собраниях и сайте. Работая над официальным сайтом ДОУ, мы постарались, чтобы наш сайт соответствовал статье 29 Федерального закона 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ №582 от 10.07.2013 г., Приказу Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г.

 

Раздел 8. Заключение. Перспективы и план развития

 

Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»  за 2019-2020 учебный год показывает стабильно удовлетворительное  функционирование. Наиболее успешным в деятельности детского сада можно отметить следующее:

·   выполнение решений годовых задач в полном объеме, до объявления ;

·   отсутствие текучести кадров;

·   активное участие педагогического коллектива в запланированных мероприятиях детского сада, мероприятиях и конкурсах различного уровня (в основном заочных);

 

Однако остается много конкретных вопросов и проблем для продолжения работы:

·   недостаточное финансирование деятельности ДОУ;

·   отсутствие дополнительных образовательных услуг педагогами ДОУ;

·   неучастие педагогов в очных городских и областных конкурсах

 

Основные направления развития МБДОУ

·   совершенствование материально-технической  базы  детского сада в соответствии с ФГОС к условиям реализации  ООП  дошкольного образования;

·   выстраивание педагогического процесса с учетом интеграции  образовательных областей;

·   лицензирование дополнительных платных услуг;

·   создание оптимальных условий, обеспечивающих постепенный переход к инновационным формам организации детей, руководствуясь  ФГОС  ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

·   совершенствование  профессиональной  компетентности  педагогов в организации воспитательно-образовательной работы через участие  педагогов в городских и областных очных конкурсах, мастер-классах и т.п.;

·   увеличение количества участников (в лице педагогов, родителей, воспитанников) муниципальной инновационной площадки по направлению «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей»