Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 «Незабудка»

(МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»)

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2018-2019 учебный год

 

Содержание

Введение

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Раздел 2. Особенности воспитательно–образовательного процесса

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

Раздел 5. Кадровый потенциал

Раздел 6. Финансовые ресурс ДОУ и их использование

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Раздел 8. Заключение. Перспективы и план развития

 

 

Уважаемые родители, коллеги и социальные партнеры нашего детского сада!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором подводятся итоги деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 100 «Незабудка»  за 2018 – 2019 учебный год. Надеемся, что информация, представленная в докладе, будет интересна и полезна. Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка». Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка».

С уважением заведующий,  Новикова Виталина Олеговна.

 

Введение:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 100 «Незабудка»   подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2018-2019 учебный год.

 Основными целями Публичного доклада являются:

 

•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

•обеспечение прозрачности функционирования МБДОУ;

•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Таблица 1. Общая характеристика ДОУ

Тип

Тип муниципального учреждения - бюджетное.

Тип образовательной организации - дошкольное образовательное учреждение. 

Вид

Присмотра и ухода, общеразвивающего вида

Статус

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Регистрационный номер   ЛО-42-О1- 004607 от 15 сентября 2016г.

Место нахождения,

 удобство транспортного расположения

653039, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского,21.

Автобус: 10, 30, 115, 18

Маршрутное такси:60, 18, 31,60,56

Режим работы

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе. Время пребывания в группах 12 часов с 07-00 до 19-00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Структура и количество групп

10 групп, общеразвивающей направленности

Количество мест и воспитанников

Проектная мощность 220 мест

Реальная наполняемость 283 воспитанника

Наполняемость групп

1 младшие

2 младшие

средние

старшие

подготовительные

30 детей

«Солнышко»

 30 детей

56 детей

 «Мотылек»

28 детей

 

«Яблонька»

28 детей

 

57 детей

  «Ромашка»

28 детей  

 

«Звездочка»

29 детей  

 83 ребенок

 

«Колокольчик»

28 детей

«Светлячок»

30 детей

 

«Колосок»

25 детей

57 детей

 

«Рябинка»

 29 детей

 

«Ягодка»

 28 детей

 

 

Наличие групп: кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования,

консультационных пунктов, пунктов для родителей и т.д.

 

нет

нет

 

нет

Структура управления, включая информацию ответственных лиц

 

 

 

Органы государственно-общественного управления

      Административно-управленческую работу детского сада обеспечивают:

Заведующий –  Новикова Виталина Олеговна

Заместитель заведующего по АХР – Коренчук Юлия Васильевна

Старший воспитатель –  Иванова Ольга Николаевна

Старшая медицинская сестра – Азарова Татьяна Викторовна

Специалист по кадрам – Игнатьева Татьяна Викторовна

Управление МБДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях МБДОУ и учредителя, Устава МБДОУ и других локальных нормативных актов учреждения.

 Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления детского сада являются:

·        Общее собрание трудового коллектива;

·        Педагогический совет;

·        Попечительский совет.

Учредитель: Управление образования администрации города Прокопьевска.

План развития и приоритетные задачи на следующий год

·         совершенствование материально-технической  базы  детского сада в соответствии с ФГОС к условиям реализации  ООП  дошкольного образования;

·         выстраивание педагогического процесса с учетом интеграции  образовательных областей;

·         лицензирование дополнительных платных услуг;

·         создание оптимальных условий, обеспечивающих постепенный переход к инновационным формам организации детей, руководствуясь  ФГОС  ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

·         совершенствование  профессиональной  компетентности  педагогов в организации воспитательно-образовательной работы через активное участие  педагогов в городских и областных очных конкурсах, мастер-классах и т.п.;

·         увеличение количества участников (в лице педагогов, родителей, воспитанников) муниципальной инновационной площадки по направлению «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей».

Наличие сайта учреждения

http://ds100nezabudka100.ru

Контактная информация

(83846) 69-55-22

nezabudka100@bk.ru

 

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования   разработанной на основе примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой учитывающей концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, формирование предпосылок учебной деятельности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями.

В часть  Программы, формируемой участниками образовательных отношений,   включены следующие парциальные программы:

  •  Программа  работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.- СПб.: «Детство-пресс», 2018
  • «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  • Программа «Послушные волны» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  • Программа физического развития детей 3-7 лет «Будь здоров, дошкольник» Т.Э Токаева. – М.: ТЦ Сфера, 2016
  • Программа танцевально-игровой гимнастики для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: «Детство-пресс», 2000
  • Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова – М.: ТЦ Сфера, 2018

Пересмотр  подходов от традиционных к  деятельностным в организации непосредственно образовательной и совместной деятельности, где воспитанники  не остаются пассивными слушателями, а являются активными участниками образовательного процесса по открытию знаний, предусматривает использование  педагогами современных технологий.

Таблица 2. Используемые технологии

Технология

Образовательная область

Содержание

Здоровьесберегающие технологии

Физическое, социально-коммуникативное развитие

Физкультурные занятия, формирование представления о ЗОЖ, комплексный план оздоровительных мероприятий, формирование КГН

Технология проектной деятельности

Познавательное, социально-коммуникативное речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Краткосрочные и долгосрочные тематические проекты. Знакомство со свойствами материалов, элементарное экспериментирование. Знакомство со свойствами предметов.

Информационно-коммуникационные технологии

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Подготовка и использование презентаций, видео- и аудио материалов в соответствии с календарно-тематическим планированием

Личностно-ориентированные технологии

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Планирование индивидуальной работы, работа по программе совместной деятельности с педагогами в соответствием с планом

Технология портфолио дошкольника и педагога

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Сбор материалов о достижениях ребенка в различных областях, участиях в различных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Игровая технология

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Организация игровой деятельности разной направленности

Технология разноуровневого обучения

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Обогащение разноуровневым материалом, деление детей на подгруппы по результатам педагогической диагностики

Образовательный процесс в дошкольном учреждении предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:

1.  Совместная образовательная деятельность взрослых и детей.

Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.

2.  Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды.

  

Таблица 3. Распределение видов деятельности в течение дня

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 года

2

по 8 мин

7-7,5

3-4

3-4

года

2

по 15 мин

7- 7,5

3-4

4-5

лет

2

по 20 мин

7

3-3,5

5 – 6 лет

2-3 по 20 - 25 мин

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7

лет

3 по 30 мин

5,5 - 6

2,5 - 3

 

Во второй половине дня педагогами организуется  индивидуальная работа  с воспитанниками.

Таблица 4. Организация индивидуальной работы

Направление

Педагог

Формы  работы и категория детей

Итоговое мероприятие

Художественно-эстетическое  развитие

«Музыка»

Иванова Л.В., музыкальный руководитель,

Насонова Л.В., музыкальный руководитель

Занятие с детьми, имеющими высокий уровень  развития музыкальных способностей;

Занятие с детьми, имеющими низкий уровень развития музыкальных способностей

Участие в конкурсах, фестивалях, концертах, театрализованных постановках

При подготовке к утренникам, концертам

Художественно-эстетическое  развитие

«Хореография»

 

Колесникова А.Н., воспитатель по хореографии

Занятие с детьми, имеющими высокий уровень танцевальных способностей;

Занятие с детьми, имеющими низкий уровень развития танцевальных способностей

Участие в конкурсах, фестивалях, концертах, театрализованных постановках

При подготовке к утренникам, концертам

Социально-коммуникативное развитие

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Парфенова Н.П., педагог дополнительного образования

Дидактические  и сюжетные игры, тренировки, сюжетные игры опыты и экспериментирование.

Продуктивная деятельность

Участие в конкурсах, выставках

Физическое развитие «Плавание»

Васильева И.А., инструктор по плаванию

Игры на воде с детьми, боящимися воды;

Занятие с детьми имеющими высокие плавательные способности

Для участия в городских соревнованиях

Физическое развитие «Лыжная подготовка»

Шишкова А.Н., инструктор по ФИЗО

Занятия с детьми, имеющими высокий уровень физического развития

Для участия в городских соревнованиях

 

    На основании решения Экспертного совета Управления образования от 10.02.2017  года приказ  № 107а наше дошкольное учреждение было признано муниципальной площадкой второго уровня по направлению «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей»  до 01.09.2020 года.

В 2018-2019 учебном году методическим советом  детского сада и участниками проекта было разработано календарно-тематическое планирование основного (практического) этапа, определено содержание  по направлениям. 

  1.Воспитательно-образовательное, которое реализуется через  спортивные мероприятия, фестиваль совместных детско-родительских проектов «Хочу все знать», образовательные квесты.

2.Социо-культурное, которое реализуется через участие и организацию благотворительных акций, экскурсий, концертов в рамках государственных праздников и годового календарного круга.

3.Нравственно - трудовое направление,   включающее совместные трудовые акции и субботники, конкурсы на лучшую снежную постройку на территории детского сада, тематические выставки и конкурсы, посадку сада-огорода.

4. Духовно-просветительское направление реализуется через клуб «Зернышко». И предполагает активное участие педагогов,  родителей и детей в презентациях семейных традиций, реликвий, домашних праздников,  решение проблемных ситуаций,  вечера  вопросов и ответов,  мастер- классы, обмен опыта семейного воспитания, встречи со священнослужителями, специалистами в области семейного воспитания.

Таблица 5.  План работы инновационной площадки на 2018-2019 уч.год

направление

Формы работы

Срок проведения

Возрастная группа

ответственные

Воспитательно-образовательное

Спортивные мероприятия

 

-физкультурное развлечение  «Наши папы лучше всех»

 

 - квест «Капельки здоровья»

 

 

 

февраль

 

 

апрель

 

 

Старшая «Светлячок»

 подготовительные

 

 

Боос Т.И., Маркина С.С., Парфенова Н.П. Шишкова А.Н

 Парфенова Н.П.,  Шишкова А.Н.

Познавательные мероприятия:

- социально-значимый проект »Спасите ежика»

- 10 научная олимпиада «Академическая фантастика» г. Кемерово

 

 

 март

 

апрель

 

 

Подготовительная «Ягодка»

 

Тустановская В.

 

 

 Абрамова Н.А., Качанова Т.В.

 

 Тустановская И.Е.

Социо-культурное

Участие в благотворительных акциях:

-Щедрый вторник

- ко дню пожилого человека

-«Согреем детские сердца»

-«Подарок другу», посвященная Международному дню инвалида

- Всемирный день благотворительности «Щедрый вторник»

Экскурсии:

-на колокольню храма Николая Чудотворца

 

-в Музей «Зал космонавтики»

Праздники календарно-годового круга:

- Сороки

- Великая Пасха

 

 

Государственные праздники:

- День Защитника Отечества

-День Победы

 

 

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

декабрь

 

декабрь

на пасхальной неделе

в течение года

 

март

на пасхальной неделе

 

февраль

май

 

 

 

 

Все возрастные группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 подготовительне

 

 

 

 

подготовительные, старшие

 

 

 

 

Дорошенко М.В., старший воспитатель

 

 

 

 

 

Насонова Л.В., Иванова Л.В., музыкальные руководители

Кобыльская О.Ю., воспитатель

Колесникова А.Н., воспитатель

 

 

 

Фролова Н.А., Шалда М.Г.

Колесникова А.Н.

Нравственно - трудовое

 Всемирный день благотворительности. Щедрый вторник. (сбор макулатуры)

-акция «Миллион деревьев Кузбассу»

- наш сад-огород

-тематические выставки и конкурсы

декабрь

 

 

декабрь

 

сентябрь, май

в течение года

Все возрастные группы

 

 

 

Средняя «Ромашка»

Младшая «Мотылек»

Боос Т.И.

 

 

 

 

Илюшникова Е.М., Слободина Л.В., Огоренко А.А., Хома Я.А.

Духовно-просветительское

Клуб «Зернышко» встречи со священнослужителем в рамках дня матери.

ноябрь,

 

 

Все желающие

Дорошенко М.В,

Боос Т.И.,

Маркина С.С.

        В план работы были включены мероприятия, ранее проводимые в дошкольной организации и пользующихся популярностью среди всех участников единого образовательного пространств – это: акции, праздники календарно-годового круга и посвященные государственным датам, экскурсии на колокольню. А также были апробированы новые формы работы: квест «Капельки здоровья», физкультурное развлечение с участием пап «Наши пап лучше всех», научная олимпиада, клуб «Зернышко», Всемирный день благотворительности «Щедрый вторник» (собрали: 72 кг картона (288 рублей), книг 224 кг (896 рублей). Итого на сумму 1184 рубля,  3000 рублей собрали родители гр. «Мотылек». Все средства были перечислены  в благотворительный фонд «РУСФОНД» Васильевой  Катрине и Кутян Софье). Совместно с родителями был разбит огород и сделана цветочная клумба.

Для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в реализации программы участвуют  образовательные и культурные учреждения, которые способствуют  привлечению к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы.

Таблица 6. Дополнительные образовательные ресурсы.

Учреждение

Содержание работы

Формы работы

МБУК  «Дворец культуры им. Артема»

Организация и проведение детских мероприятий

Праздники, театрализованные представления,  конкурсно-развлекательные, тематические и игровые программы

«Театр  Кукол Владимира Юдина  «Юла»

Организация и проведение детских спектаклей

Тематические спектакли

«Современный музыкальный театр» г. Кемерово

Организация внеурочной деятельности, досуга образовательного учреждения с целью их духовно-нравственного развития, создания условий для разностороннего развития личности

Тематические спектакли

Кукольный театр-студия «Семь гномов»

Показ кукольных (спектаклей) мероприятий

Тематические спектакли

МБУК «Централизованная библиотечная система»  г. Прокопьевска

Совместная работа по воспитанию разносторонне развитой личности ребенка.

Экскурсии, тематические спектакли, видеопросмотры, познавательные  беседы

МБУК «Клуб «Искорка»

Организация и проведение мероприятий

Праздники, театрализованные представления,  конкурсно-развлекательные, тематические и игровые программы

МКУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»

Организация мероприятий по социальной интеграции  воспитанников  на базе двух муниципальных учреждений

Совместные мероприятия каледарно-годового круга, конкурс чтецов; концерты для воспитанников «Радуги», благотворительные акции

МБОУ «Гимназия № 72»

Осуществление преемственных связей

 Экскурсии в школу, посещение музея «Русская изба». Взаимопосещение уроков/занятий, круглые столы, предоставление стадиона для занятий физкультурой и на время эвакуации и др.

МБУК «Культурно-выставочный центр «Вернисаж»

Организация и проведение познавательно-развлекательных мероприятий

Экскурсии, мастер-классы

ГПОУ «Киселевский педагогический колледж»

Сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведении практики студентов

Практика студентов

ГБПОУ Прокопьевский техникум физической культуры

Сотрудничество в обеспечении совместной организации и проведении практики студентов

Экскурсии в техникум, выступление воспитанников на дне здоровья, выпускном, субботники, практика студентов

«Репетироство» Зорина Л.П.

Реализация дополнительной образовательной программы по шахматам «От забавы – к игре, от игры – к мастерству»

Доп. образование в неделю по заявленной программе

ЧОУ ДПО «Институт Открытого Образования г. Прокопьевска»

Реализация дополнительной образовательной программы «Английский язык для дошкольников» для воспитанников «Детского сада»

Доп. образование в неделю по заявленной программе

 

    Работа по оказанию комплексной коррекции здоровья детей через внедрение новых физкультурно-оздоровительных программ и методик и продуктивное взаимодействие с родителями является одной из приоритетных задач детского сада. 

 В МБДОУ   соблюдаются санитарно-гигиенические требования к учебному процессу:

  • Освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;
  • Ростовая детская мебель подобрана в соответствии СанПин;
  • Детская мебель оптимально размещена в групповых комнатах;
  • Соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкций по охране труда и техники безопасности.  

 Ежегодно в детском саду проводится углубленный медицинский осмотр узкими специалистами и медицинский контроль по моторной плотности физкультурных занятий, за одеждой детей,  за соблюдением режима в течение дня.

Таблица 7. План сохранения и укрепления  здоровья детей

Формы

организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

 Подготовительная

группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8- 10 минут

 Ежедневно 10 минут

1.2.Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

6- 10 минут

Ежедневно

10- 15 минут

 

Ежедневно

15- 20 минут

Ежедневно

20-30 минут

1.4 Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры

Ежедневно

2. Физкультурные занятия и занятия плаванием

2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале и на улице зале и на улице

2 раза в неделю

по 8-15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

 2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Занятия плаванием

1 раз в неделю по 20 минут (2 мл. группа)

1 раз в неделю по 20 минут

1 раз в неделю по 25 минут

1 раз в неделю по 30 минут

3. Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя

(продолжительность определяется

 в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом

1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги, развлечения, Дни здоровья

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

1 раз

в квартал

4.Оздоровление фитонцидами

4.1.Чесночно-луковые кулоны

С октября по апрель

 

В целях создания условий для реализации основной образовательной программ ДО в полном объеме, в детском саду разработан комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

закаливание;

  • физкультурные занятия;
  • спортивные досуги, праздники;
  • утренняя гимнастика;
  • игровые побудки после сна;
  •  физ. минутки;
  • двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
  • оздоровительный бег (старшие группы) (в тёплый период);
  • подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;
  • индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
  • совместные спортивные   мероприятия с родителями;
  • самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;
  • спортивный досуг (1 раз в месяц);
  • дни здоровья:

          физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе;

         дыхательные упражнения, офтальмотренаж, пальчиковая гимнастика.

 

Система работы с родителями

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие: в составлении планов работы ДОУ, спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в работе родительского комитета группы, Попечительского  совета ДОУ;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития   ребенка в разных детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Таблица 8. Формы сотрудничества с родителями

Участие родителей в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

·     Анкетирование

·     Социологический опрос

·     Интервьюирование

·     «Родительская почта»

В создании условий охраны жизни и здоровья воспитанников

·     Участие в субботниках по благоустройству территории;

·     Помощь в создании предметно-развивающей среды

·     Оказание помощи в ремонтных работах

В управлении ДОУ

·     Участие в работе Попечительского совета, родительского комитета,  педагогического совета.

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

·     наглядная информация 

·     трансляция опыта семейного воспитания

·     памятки о важности  семейного воспитания

·     оформление информации о традициях семейного воспитания  на сайте ДОУ;

·     участие  в консультациях, семинарах, практикумах, конференциях; родительских  собраниях по распространению опыта семейного воспитания;

·     участие в тематических выпусках стенгазет  о жизни детей

В воспитательно- образовательном процессе ДОУ,  направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

·     Дни открытых дверей

·     Дни здоровья

·     Недели творчества

·     Совместные праздники, развлечения.

·     Встречи с интересными людьми

·     Творческие выставки, смотры-конкурсы

·     Презентации семьи

·     «Научные доклады»

 

 Содержание коррекционной и профилактической  работы в МБДОУ по преодолению нарушений речи и оказанию помощи детям в освоении  Программы.

В связи с наличием большого количества детей с нарушениями речи в ДОУ функционирует логопедический пункт, целью которого является организация коррекционно-развивающей работы для  обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства.

Задачи работы логопедического пункта:

  • своевременное выявление  нарушений развития речи  воспитанников Детского сада;
  • коррекция различных нарушений речи у воспитанников;
  • профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников Детского сада   и родителей (законных представителей).

 В основу логопедической работы ДОУ положены программы:

1.     Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб?.: ДЕТ­ СТВО-ПРЕСС, 2015.                                    

2.     Филичева?Т. Б.,  Чиркина?Г. В.,  Туманова?Т. В.,  Миронова?С. А.,  Лагутина?А. В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. — М?.: Просвещение, 2008.                         

3.      Филичева?Т. Б., Чиркина?Г. В., Туманова?Т. В., ЛагутинаА.В Программа  логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей. М?.: Просвещение, 2008.                     

4.     Червякова Н.А., Клименко Е.А., Летуновская Т.А.  «Коррекция речевых нарушений на логопедическом пункте ДОО для детей 5-7 лет».  - СПб.: ООО» Издательство «Детство- Пресс».

         Коррекционная работа в соответствии с ФГОС направлена на обеспечение коррекции различных видов речевого недоразвития детям с проблемами в освоении системы родного языка, оказание им квалифицированной помощи.

Таблица 9. Система организации коррекционно-развивающей деятельности.

Блок  диагностической деятельности

Раннее выявление детей с проблемами в развитии.

Психолого-педагогическая, логопедическая и медицинская диагностика детей.

Организация обследования детей в условиях ТМПК или временной комиссии учреждения.

Динамическое наблюдение в процессе обучения.

Диагностика результативности коррекционно - педагогического процесса.

Анализ результатов диагностики.

Блок  коррекционно-развивающей деятельности

Организация фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Организация коррекционной работы в рамках игровой деятельности, в режимных моментах.

Блок консультативной деятельности

Оказание консультативной помощи родителям,  педагогам и специалистам ДОУ.

Пропаганда логопедических знаний.

Профилактическая работа учителя-логопеда.

Блок организационно –методической деятельности

Совершенствование коррекционно-развивающей среды кабинета.

Ведение документации логопункта.

Участие в работе ТМПК (временной комиссии).

 Обобщение опыта работы и представление его на различных уровнях.

 

Содержание образовательного процесса определяется в соответствии с индивидуальным планом работы с ребенком. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий обусловливается тяжестью нарушений речевого развития, а также индивидуальной динамикой коррекции речи.

Для воспитанников подгрупповые, фронтальные  занятия проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с речевым диагнозом:

  • с  детьми,  имеющими ОНР – не менее 2-3 раз в неделю;
  • с детьми, имеющими  ФФНР – не менее 2 раз в неделю;
  • с детьми, имеющими  ФНР – не менее 1-2 раз в неделю.

3. Условия осуществления образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка» введен в эксплуатацию в марте 1970 года. Занимает три двухэтажных корпуса, соединенные коридорами. В детском саду центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение. Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре и ЧС, кнопкой экстренного вызова. В ДОУ  установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности и ЧС.   Оформлен стенд по ТБ, по пожарной безопасности.

Для  охраны жизни и здоровья  воспитанников в детском саду имеются специализированные помещения оборудованные в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для обеспечения воспитанников  качественным горячим питанием,   имеется пищеблок,  помещение для хранения продуктов, овощехранилище.

Прачечная оборудована стиральными машинами, сушильной камерой, индивидуальными шкафами для хранения постельного белья для каждой группы,  гладильными столами, электрическими утюгами.

Каждые из 10 групповых помещений включает в себя:   групповую  комнату, приемную, умывальные и туалетные комнаты, спальню. Каждая возрастная группа имеет свой  оборудованный участок для проведения прогулок.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. 

На территории – асфальтированные  дорожки и  площадка размеченная для игр в лабиринт, классики, футбол, городки. Спортивная и групповые игровые территории с травяным покрытием,  беседками и песочницами и игровым оборудованием. По всему периметру здания цветочные клумбы и альпийская горка. Прогулочные площадки для воспитанников  младшего возраста огорожены железными заборчиками Состояние материально-технической базы детского сада соответствует  санитарным нормам.

 Таблица  10. Специально оборудованные пространства для работы с детьми

Вид

Основное назначение

Оснащение

Кабинет заведующего

·     Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·     Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

·     Стенка для хранения документации

·     Сейф

Методический кабинет

·     Семинары, консультации

·     Круглые столы

·     Повышение профессионального уровня педагогов

·     Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

·     Консультативная работа с родителями и педагогами

·     Стенка для хранения методической библиотеки и пособий для педагогов

·     Информационные стенды

·     Компьютерное оборудование

 

Музыкальный зал

 

·     Непосредственно образовательная, совместная, индивидуальная, кружковая   деятельность по музыкальному развитию и хореографии

·     Досуговые мероприятия

·     Праздники

·     Театрализованные представления

·     Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·     Утренняя  гимнастика

 

·     Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, ноутбук, видеомагнитофон

·     Пианино

·     2 синтезатора

·     Детские музыкальные инструменты

·     Шкаф  для пособий, игрушек, атрибутов

·     Пособия и методическая литература по художественно-эстетическому развитию

Физкультурный зал

·     Непосредственно образовательная, совместная индивидуальная, кружковая деятельность по физическому развитию

·     Утренняя гимнастика

·     Физкультурные досуги, праздники и развлечения.

·     Телевизор, музыкальный центр,   видеомагнитофон

·     Спортивное оборудование для основных видов движения,  ОРУ, подвижных игр

·     Модули. Тренажеры.

·     Нетрадиционное физкультурное оборудование

·     Пособия и методическая литература по физическому развитию

Бассейн (чаща бассейна, помещение для переодевания, душевая, туалетная комната)

·     Непосредственно образовательная, совместная индивидуальная, кружковая деятельность по физическому развитию (плаванию)

·     Физкультурные досуги, «сухое плавание» праздники и развлечения.

·     Спортивное оборудование для  плавания

·     Модули. Тренажеры.

·     Нетрадиционное физкультурное оборудование

·     Кетлер (для кварцевания), фен

·     Пособия и методическая литература по физическому  развитию

Кабинет эстетики

·     Тематические выставки

·     Театральная студия

·     Индивидуальная работа по музыке

·     НОД, совместная деятельность по безопасности

·     Различные виды театра,  ширмы, костюмы

·     Пособия и методическая литература по художественно-эстетическому развитию и безопасности

Кабинет

учителя - логопеда

·     Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

·     Консультативная работа с родителями и педагогами

 

·     Наглядный, дидактический материал.

·     Дидактические игры

·     Пособия и методическая литература по коррекции звукопроизношения

 Кабинет фельдшера

·     Осмотр детей

·     Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

·     Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

·     Оказание первой врачебной помощи

·     Шкаф для хранения карточек воспитанников

Кабинет массажа

·     Массаж

·     Массажная кушетка

Процедурный кабинет

·     Вакцинация воспитанников

·     Холодильник, прививочный столик

Кабинет старшей медицинской сестры

·     Осмотр детей

·     Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

·     Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

·     Шкаф для хранения документации

Участки

·     Прогулки

·     Игровая, трудовая, двигательная деятельность

·     Самостоятельная двигательная деятельность

·     Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

·     Игровое, функциональное  и спортивное  оборудование.

·     Цветники. Огород

Спортивные площадки

·     Непосредственно образовательная, игровая, двигательная  деятельность

·     Физкультурные досуги, праздники

 

·     Асфальтированная площадка с разметкой для спортивных игр

·     Грунтовая площадка для волейбола, баскетбола, футбола с волейбольными стойками и щитами для баскетбола

Коридоры МБДОУ

 

·     Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОО, воспитанниками   и  родителями

·     Стенды для  родителей,  визитка  ДОО

·     Стенды  для  сотрудников по ОТ, ТБ, ГО и ЧС,

·     Выставка детского творчества

 

Информационные ресурсы.

Методический  кабинет оснащен тремя компьютерами (с выходом в интернет). В одной группе установлена интерактивная доска. Для использования компьютера в образовательном процессе имеются 2 ноутбука.   Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям отсутствует.

Образовательная среда детского сада создана с учётом возрастных возможностей детей. Во всех возрастных группах оборудованы центры  искусства, игры, природы и экспериментирования, книги, мини-музеи. За прошедший год расширен арсенал развивающих игр и пособий, игрушек для индивидуальных и подгрупповых занятий.  

Таблица  11 Развивающая предметно-пространственная  среда   в группах

Вид

Основное назначение

Оснащение

·               Центр

·               двигательной активности (физического развитии)

 

·     Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание

·     Совместная двигательная и игровая деятельность

·     Оборудование  для основных видов движения, ОРУ, игр.

·     Нетрадиционное физкультурное оборудование для игр и закаливания

Центр

социально- коммуникативного развития

·     НОД, совместная, самостоятельная деятельность

·     Атрибутика для сюжетно-ролевых  игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

·     Предметы - заместители

·     Инвентарь   для  трудовой  деятельности

·     Календарь природы

·     Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

·     Сезонный материал

·     Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП

·     Макеты  перекрестков,  района Тырган

·     Дорожные  знаки

·     Литература  о  правилах  дорожного  движения

·     Государственная символика

·     Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Центр познавательного развития

·     НОД, совместная, самостоятельная деятельность

 

· Дидактический материал по сенсорному воспитанию

· Настольно-печатные, дидактические   игры

· Познавательный материал

· Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику

· Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 

· Материал для проведения элементарных опытов

· Материал для детского экспериментирования

· Обучающие и дидактические игры по экологии

· Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром 

· Тематические выставки

· Напольный  и настольный строительный  материал;

· Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

· Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

· Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

· Мягкие строительно-игровые модули- младший возраст

· Транспортные  игрушки

· Телевизор, музыкальный центр,   видеомагнитофон

Центр речевого развития

·  НОД, совместная, самостоятельная деятельность

 

· Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей

· Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

· Портреты поэтов, писателей (старший возраст)

· Тематические выставки

· Настольно-печатные, дидактические  игры

Центр

художественно-эстетического развития

·  НОД, совместная, самостоятельная деятельность

 

· Бумага разного формата, разной формы, разного тона

· Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

· Наличие цветной бумаги и картона

· Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации

· Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

· Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

· Место для сменных выставок произведений изоискусства

· Альбомы- раскраски

· Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

· Предметы народно – прикладного искусства

· Детские музыкальные инструменты

· Портрет композитора (старший возраст)

· Магнитофон

· Набор аудиозаписей

· Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

· Игрушки- самоделки

· Музыкально- дидактические игры

· Музыкально- дидактические пособия

· Ширмы

· Элементы костюмов

· Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

· Предметы декорации

 

Дошкольное учреждение постоянно пополняется и обновляется методическими материалами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения Программы.

 Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности

Регистрационный номер   ЛО-42-О1- 004607 от 15 сентября 2016г.

 

Медицинское обслуживание осуществляют: старшая медицинская сестра – Азарова Татьяна Викторовна, медицинская сестра по массажу – Иванова Тамара Владимировна  и патронажная медицинская сестра ГБУЗ КО «Прокопьевская городская детская больница» Жданова Любовь Федоровна.

 

Качество и организация питания

Питание детей 5 разовое на основе примерного 10 дневного меню, сбалансированное, в соответствии с их возрастом  по нормам, утвержденным действующим законодательством.   В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания в расчете на 1 воспитанника в среднем на день составила   96 рублей. Анализ выполнения норм продуктов питания за 2018 год показал, что нормы не выполнены по мясу, фруктам свежим, овощам и зелени. Перевыполнены по птице, фруктам сухим, сахару, какао.

 

4.  Результаты деятельности ДОУ                                                               

Результаты работ по снижению заболеваемости

Таблица 12.  Параметры здоровья детей

 

2016

2017

2018

Параметры здоровья детей на основании медосмотра

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Число практически здоровых детей

32

11,4

30

10,5

37

12,9

Число больных хроническими заболеваниями

9

3,2

11

3,8

9

3,1

Болезни дыхательной системы

5

1,7

3

1

2

0,6

Болезни сердца и сосудов

1

0,3

6

2,1

5

1,7

Болезни ЖКТ, почек

7

2,5

10

3,5

7

2,4

Нервно-психические болезни

41

14,6

15

5,2

10

3,4

Болезни опорно-двигательного аппарата

97

34,6

148

52,1

130

45,4

Близорукость, пониженное зрение

21

7,5

29

10,2

19

6,6

Получивших травму в ДОУ

-

-

-

-

-

-

Дети 1 группы здоровья

32

11,4

30

10,5

37

12,9

Дети 2 группы здоровья

213

76

241

84,8

232

81,1

Дети 3 группы здоровья

47

16,7

8

2,8

17

5,9

Дети 4 группы здоровья

2

0,71

-

-

-

 

Дети 5 группы здоровья

 

 

2

0,7

-

 

 

Участие детей и педагогов  в  конкурсах, акциях, мероприятиях различного уровня

 Таблица 13. Участие детей и педагогов

 Название

Дети  участники

ФИО сотрудников

Результат

Выступление детей на городском мероприятии в ДК «Маяковский», посвященное «Дню города. Дню Шахтера» 21.08.2018

8 детей

Парфенова Н.П.

Дорошенко М.В.

 

Городской творческий  фестиваль «ПРО100 счастливое детство»

20 воспитанников

Парфенова Н.П.,   Дорошенко М.В.,  Котова Т.А.,  Васильева И.А.,  Насонова Л.В.,  Азарова Т.В.,  Красилова О.П., Колесникова А.Н., Мальцева А.А., Боос Т.И., Миронова А.Н.

 

Участие в городской акции «Помоги собраться в школу»

Все группы

Все педагоги

 

Неделя безопасности с 24.09.2018г по 28.09.2018, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах 

228 воспитанников

Воспитатели

 

Городская  легкоатлетическая эстафета среди сотрудников ДОУ

4 педагога

Дорошенко М.В.

Качанова Т.В.

Мальцева А.А.

Шишкова А.Н.

Грамота 2 место

 

Внутрисадовский конкурс  рисунков по ПДД. Срок проведения с 18.09.2018г. по 25.09.2018г.

18 детей

Огоренко А.А., Розинкина Т.В.

 

Участие в муниципальном этапе  областного  конкурса рисунков среди учреждений дошкольного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные детям знать положено».

Срок проведения 27.09.2018.

3 ребенка

Огоренко А.А., Розинкина Т.В.

Грамота 2 место(Филиппов Матвей),благодарственное письмо за участие (Каримов Савелий и Роман)

Участие в   областной  акции «Мы ярче! Мы заметнее!» (мастер- класс по изготовлению светоотражателей). Срок проведения 26.09.2018г.

гр. «Ягодка»

Дорошенко М.В.

 Огоренко А.А., Розинкина Т.В., Качанова Т.В.

 

Дошколенок Кузбасса

Региональный конкурс «Не играй с огнем-2018». Номинация: «Лучший рисунок»

 

Маркина С.С.,

Фролова Н.А.

Сертификат участника

Сентябрь 2018

ООО «Совушка»

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. Художественно- эстетическое воспитание дошкольников.

 

Инфографика для образовательной деятельности.

 

Илюшникова Е.М.

Огоренко А.А.

Хома  Я.А.

Абрамова Н.А.

Порожняк Е.С.

 

 

Розинкина Т.В.

Спирева Ю.С.

Мальцева А.А.

Диплом 1 степени

 

Городская акция «Согреем детские сердца»

18 семей

9 педагогов

52 изделия

Городская акция «Подарок другу»

11 семей

2 педагога

 

Внутрисадовская благотворительная акция «Жизнь как чудо» по сбору средств на лечение  Илье Безрукову.

 гр. «Солнышко»

 педагоги

Собрано 2700рублей 

Всемирный день благотворительности.# Щедрый вторник.  Приняли участие, организовав в МБДОУ  сбор макулатуры.

Все группы

Все педагоги

 

Открытие первого этапа «Лесенка успеха»         

           

 

Старшие  группы «Колосок», «Светлячок»

11 детей

 

Колесникова А.Н., Котова Т.А.,

Иванова Л.В., Боос Т.И.

Васильева И.А, Миронова А.Н.

 

Участие в социально значимых акциях «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Всемирный день ребенка»

Подготовительная гр. «Ягодка», старшая гр. «Колокольчик»

Абрамова Н.А.,

Качанова Т.В.,

Шалда М.Г.

16.11.2018, 20.11.2018

Городской смотр-конкурс

на лучшее оформление кабинета

к Новому году «Новогоднее настроение»

 

Дорошенко М.В.,

Миронова А.Н.

 

Грамота за креативные идеи для Нового года

Участие в городской  акции «Новогодний подарок»  Новогоднего благотворительного сезона «Счастливые праздники»

 

Слорбодина Л.В.,Хома Я.А.,Абрамова Н.А., ИлюшниковаЕ.М., Огоренко А.А.

Благодарственные письма.

22.12.2018

Областной конкурс- фестиваль юных вокалистов «Звездочки»,

(в рамках фестиваля «Новогодний калейдоскоп»)

Дети гр. «Ягодка»

Аппельганс Л., Зимина Л.,Колганова С., Таймурзина Л.,

Григорьева Н.

Иванова Л.В.

Диплом лауреата 1 степени

05.12.2018

«Педагогическая практика»

Всероссийская олимпиада в номинации: Инновации в современном дошкольном образовании

 

Абрамова Н.А.

Диплом 2 место

22.11.2018

Творческое движение «Вдохновение» Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства

Онлайн - Марафон

 

Колесникова А.Н.

Сертификат

14 часов

28.10.-11.11.2018

Большой  этнографический диктант.

 

Абрамова Н.А.

Сертификат

93 из 100 баллов.

III Всероссийский литературный конкурс детского и юношеского творчества «ЛИТОБРАЗ» «История бельчонка и его друзей». В номинации «Малая проза»

Никуличева Алиса

Парфенова Н.П.

Токмакова М.В.

Диплом 1 место

15.01.2019.

Благодарственная грамота

Международная олимпиада для дошкольников «Смышленок»

гр. «Ягодка»

14воспитанников

Абрамова Н.А.

Качанова Т.В.

Сертификаты

 

Международная олимпиада для дошкольников «Безопасное поведение». Центр образования Клевер г. Москва

гр. «Ягодка»

15воспитанников

Абрамова Н.А.

Качанова Т.В.

Сертификаты

 

VII интернациональная онлайн-  конференция по хореографии. Детский танец «А весна уже пришла!»

 

Колесникова А.Н.

Диплом лауреата 3 степени

Областная акция «Засветись»

гр.«Колокольчик» 21

Шалда М.Г.

Фролова Н.А.

16.01.2019

 «Дошколенок Кузбасса»  участие в областном конкурсе «Твори добро» посвященного году добровольца и волонтера в России

 

 

Хома Я.А., Огоренко А.А., Порожняк Е.С., Розинкина Т.В.,

Абрамрва Н.А., Илюшникова Е.М., Качанова Т.В., Слободина

Л.В.,

Мальцева А.А., Спирева Ю.С., Фролова Н.А., Токмакова М.В.

Сертификат участника . Номинация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Сертификат участника . Номинация «Луч милосердия»

 

Сертификат участника . Номинация «Вдохновение»

Декабрь 2018

Прокопьевский областной колледж искусств. Первый областной конкурс методических разработок и сценариев «Яркое  детство». Номинация «Методическая разработка».

 

Дорошенко М.В., Колесникова А.Н.

 

Диплом лауреата 1 степени.,

Март 2019

Муниципальный конкурс «Инновационные образовательные практики-2019». Номинация «Авторское дидактическое пособие/ авторская дидактическая игра»

 

Илюшникова Е.М., Розинкина Т.В.,

Абрамова Н.А.

Диплом участника

ООО «Совушка .Международная профессиональная олимпиада  и творческие конкурсы

Чернышев Егор,

Рыбалкин Егор,

Токмакова М.В

Мальцева А.А.

Красилова О.П., Спирева Ю.С.,

Василенко Е.А.,

Илюшникова Е.М.,

Качанова Т.В., Абрамова Н.А.

Диплом 1 и 2 степени.

 

Всероссийская олимпиада «Подари знание». Проектная деятельность в учебном процессе.

 

Абрамова Н.А.

Диплом 1 место

08.03.2019

Педагогическая академия современного образования г. Москва. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация: «Дидактические пособия руками воспитателя», «Радужные мышки»

 

Абрамова Н.А

Диплом 1 место

17.02.2019

Городской конкурс исполнителей детской эстрадной песни «Звонкие голоса»

Бызова Вика

Группа «Карусель»

Насонова Л.В.

 

Иванова Л.В.

Грамота Гран-при.

Приказ от 23.01.2019

Грамота 1 место.

Информационно-методический  интернет проект «Глобус».III Международный фестиваль работников образования «Профессиональный успех».

«Инновационные идеи», «Методическая разработка»

 

Василенко Е.А., Шалда М.Г.

 

Хома Я.А., Огоренко А.А.

Диплом победителя. «Нетрадиционные формы работы с родителями «Презентация семьи».

Диплом победителя. Статья «Наш маленький мир»

Всероссийский заочный музыкальный конкурс для детей и взрослых МЕЛОДИНКА , СМИ ТАЛАНТОХА

Фольклорная группа «Тараторки»

Иванова Л.В.

Диплом 3 степени

Февраль 2019

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»           

           

           

гр.«Рябинка»-19

гр. «Ягодка», «Светлячок»- 18

Тустановская И.Е.

Котова Т.А

 

Грамоты

Победителей  10 воспит.,7 лауреатов

Победителей  7 воспит., лауреатов 3 воспит.

II Международный конкурс «Папа, с 23 февраля!»

           

           

 16 воспитанников

Огоренко А.Н.,

Хома Я.А.

 

Грамоты

Победителей  1,

2 место – 5

3 место- 1

15 февраля2019 г.

Городские соревнования по плаванию

2

Шишкова А.Н.

Благодарственное письмо  

Диплом за 2 место

Первый областной конкурс методических разработок и сценариев «Яркое детство», номинация: методическая разработка

 

Дорошенко М.В.

Колесникова А.Н.

Диплом лауреатов 1 степени, март 2019

Детская областная научная олимпиада «Академическая фантастика» г.Кемерово.

Тустановская Виктория

Тустановская И.Е., Дорошенко М.В.

 

 

Городской фестиваль детских хореографических коллективов «Танцевальный микс», посвященный Международному дню танца

18 детей

Колесникова А.Н.,Новикова В.О., Дорошенко М.В., Боос Т.И., Качанова Т.В.

 

Торжественный прием главы города посвященный 30-ой годовщине окончания вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана. ДК «Маяковский», Дню защитника Отечества.

Старшая  группа «Светлячок» 4 ребенка

Колесникова А.Н., Боос.Т.И.,

Дорошенко М.В.

 

 

Внутрисадовский конкурс чтецов

3 участника

Илющникова Е.М. 

1 место - 1 воспитанник

2 участника

Городской конкурс чтецов «Я открываю этот мир!»

Тустановская В.

Тустановская И.Е.

2 место

Городской конкурс чтецов «Я открываю этот мир!» (организация на базе МБДОУ № 100)

Старшая  группа «Светлячок», «Колокольчик» 16 воспитанников

Котова Т.А., Боос Т.И., Колесникова А.Н.

 

Всемирный день здоровья  Квест «Капельки здоровья»

Подготовительные группы

58 воспитанников, 6 родителей.

Парфенова Н.П., Шишкова А.Н., Красилова О.П.

 

В рамках Всемирного  дня здоровья Всероссийская акция «Будь здоров».

Подготовительные группы

58 воспитанников

Парфенова Н.П., Шишкова, студенты ТФК

 

Тематическое занятие «Гагаринский урок «Космос- это мы»

Старшие группы 78 воспитанников

Миронова А.Н., Дорошенко М.В.

 

Городской конкурс детского рисунка «Этот удивительный мир космоса»

Клименко К.

Кобыльская О.Ю.

Грамота за 1 место

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов»

Сценарий праздника дня матери «Мама милая моя» в номинации –сценарии праздников и мероприятий.

 

Илюшникова Е.М.

Диплом 1 место

Всероссийский педагогический конкурс г. Москва РИЦО Номинация «Музыкальное творчество» конкурсная работа «Приобщение дошкольников к миру музыка»

 

Иванова Л.В.

Диплом за 2 место

17.04.2019

X детская областная научная олимпиада «Академическая фантастика» тема «Как спасти Снегурочку?»

Тустановская В.

Тустановская И.Е.

Диплом

Благодарственное письмо

26.04.2019

Муниципальный этап областного конкурса «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

3

Красилова О.П., Мальцева А.А., Токмакова М.В.

Грамота за 2 место

 

МБОУ ДО «Дворец детского творчества им. Ю.А. Гагарина»

Мастер-класс «Адаптация участников мастер-классов»

 

Колесникова А.Н.

 

XII межрегиональный фестиваль-конкурс хореографических коллективов и театров мод «Танцевальные ритмы Сибири» г. Новокузнецк

19.05.2019

Колесникова А.Н., Качанова Т.В., Боос Т.И.

 

Городской конкурс «Педагог-мастер»  номинация «Педагогический проект»

 

Качанова Т.В.,

Абрамова Н.А.

 

Городское МО инструкторов физической культуры «Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста». Мастер- класс, квест «Капельки здоровья».

29.04.2019

Шишкова А.Н., Парфенова Н.П, Мальцева А.А.,

Токмакова М.В.

.

Мастер-класс  в рамках городского дня защиты детей

 

Мальцева А.А.

 

 

Показатели освоения образовательных областей основной образовательной программы ДО выпускниками подготовительных групп

Таблица 14. Освоение ООП ДО выпускниками

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развитие танцевально-ритмических движений

Двигательная деятельность

Плавательные способности

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Развиваем ценностное отношение к труду

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Подготовительная

группа «Ягодка»

ДР -27 (100%)

ДР -27 (86%)

ВО- 14%

ДР -27 (86%)

ВО- 14%

ДР -24 (86%)

ВО -4 (14%)

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -26 (93%)

ВО- 2 (7%)

Подготовительная

группа «Рябинка»

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -24 (86%)

ВО -4 (14%)

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -24 (86%)

ВО -4 (14%)

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Ребенок открывает мир природы, малую Родину

ФЭМП

Связная речь

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

музыка

Подготовительная

группа «Ягодка»

ДР -27 (96%)

ВО- 1 (4%)

ДР -27 (96%)

ВО- 1 (4% )

ДР -26 (93%)

ВО- 2 (7%)

ДР -21 (75%)

ВО- 7 (25% )

ДР -24 (86%)

ВО – 4 (14%)

Подготовительная

группа «Рябинка»

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

ДР -24 (86%)

ВО -4 (14%)

ДР -25 (89%)

ВО -3 (11%)

 

 

 

 

 

 

 

 Результативность работы логопункта

 Таблица 15. Уровень речевой подготовки

 

Показатели

Подготовительная группа «Рябинка»,  старшая группа «Колосок» учитель-логопед  Тустановская И.Е.   

  

Подготовительная  группа «Ягодка»,  старшие групп «Колокольчик»,  «Светлячок» учитель-логопед Котова Т.А.

1

Общее число детей:

 

- обследованных детей (5-7 лет)

- речь в норме

- с нарушениями речи

- зачислено на логопункт

Под.гр. 

 

28

6

22

17      

Стар.гр    

 

26

2

24

13 

Под.гр.

30

4

2

2

2

Стар.гр.

57

55

7

48

24

ФФНР

3

1

2

2

ОНР(всего)

14

12

14:

22:

ОНР, алалия

 

 

1

3

ОНР, стертая форма дизартрии,  дизартрия

 

 

13

19

2

Выпущенные:

- с нормативной речью

- со значительными улучшениями

-без улучшений

 

12

3

 

2

10

1

 

13

2

0

 

2

2

3

Рекомендовано направить

- в общеобразовательную школу

-  в общеобразовательную школу с посещением логопункта

- в речевую школу

- в массовую подготовительную группу

 

14

2

 

 

1

 

 

 

 

 

11

 

14

2

 

 

 

 

 

2

4

Остались для прохождения коррекционной работы

 

14

0

22

5

Выбыли в течении года

2

0

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность родителей выпускных групп условиями пребывания детей в ДОУ и подготовкой их к обучению в школе.

97% -         детей с удовольствием посещали детский сад

96% - родителей удовлетворены речевым развитием детей

93% -  родителей  удовлетворены подготовкой детей к школе

 

Родители считают, что педагоги способствовали раскрытию и развитию у детей:

интеллектуальных способностей  - 96%

художественно-творческих          -  96%

музыкальных                                 -   95%

танцевальных                                    -  94%

физических                                     -  96%

5. Кадровый потенциал

В 2018-2019 учебном году образовательную работу осуществляли  28 педагогов (и 3 в декретном отпуске). Из них 20 воспитателей,  7 педагогов специалистов: 2 музыкальных руководителя, 1 воспитатель по хореографии, 1 инструктор по физической культуре,  2 учителя-логопеда, 1 старший воспитатель, 1 педагог дополнительного образования.

Средний возраст педагогов 45 лет.

Таблица  16. Образование, стаж работы, категория

 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее не педагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

-среднее профессиональное (непедагогическое)

 

9

3

0

 

16

-

 

32%

11%

0 %

 

57%

-

Стаж работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

4

2

6

1

15

 

14%

7%

22%

3.5%

53,5%

Квалификационные категории

- высшая

- первая

- без категории

 

21

4

3

 

75%

14%

11%

Таблица 17. Участие педагогов

Семинары

Вебинары

Консультации

Мастер-классы

Обобщение опыта

Публикации

Выставки

Конкурсы

Кол-во

 

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

Кол-во

Кол-во чел.

                                                                                   Муниципальный уровень

 

 

4

4

 

 

3

9

Региональный

5

16

 

 

 

 

 

 

2

8

1

1

2

14

Федеральный

2

5

90

26

 

 

1

2

4

8

Международный

 

 

 

 

1

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги реализовали задачу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов через  участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

  24 педагога (86% ) участвовали в 152 интернет- вебинарах и семинарах. 9 педагогов ( 32%) посетили очные семинары

Пе­да­го­ги име­ют зва­ния на­гра­ды:

·         По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зо­ва­ния РФ                                - 6

·        Грамота МО и Н                                                                            - 1

·        Грамота коллегии Администрации Кемеровской области       - 1

·        «За веру и добро»                                                                          - 1

В течение  2018-2019 учебного года в детском саду производился текущий  ремонт:   

·        покраска стен в 2 группах, переходов коридоров и тамбура;

·        покраска потолков и стен в пищеблоке и прачечной;

·        покраска  бордюр, садовых  игрушек, крышек колодцев, стен выходов;

·        выравнивание швов плит перекрытий;

·        ремонт штукатурки цоколя, ж/б колец колодцев, бордюр;

·        выравнивание стен и потолков в главном тамбуре;

·        промазка швов вокруг раковин, поддонов;

·        побелка потолков в группах, массажном кабинете;

·        побелка деревьев;

·        покраска цоколя по штукатурке, металлических ворот;

·        покраска деревянных стульев;

·        ревизия систем водоснабжения группы «Колосок»;

·        ревизия системы отопления групп «Мотылек», физкультурного зала, центрального коридора;

·        замена линолеума в группе «Колосок»;

·        замена прожекторов на светодиодные светильники (5 штук);

·        установка светодиодных панелей пищеблок (4 шт) в медицинском блоке (4 шт), группе «Колокольчик» (2 шт), в логопедическом кабинете (1 шт).

·        установка видеодомофона на калитку центрального входа;

·        установка уличного оборудования.

 

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 педагога: 10,2

Соотношение воспитанников приходящихся на всех сотрудников ДОУ (включая административный и обслуживающий персонал: 4,9

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Таблица 18 Использование финансовых ресурсов

 

 

 

1

Бюджетное финансирование.

 

2018-2019 учебный год

1 770 285, 85 рублей

2

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

 

Водоканал – 98 598, 4 руб.

Электроэнергия – 306 359, 2 руб.

ТЭР – 1365 328, 25 руб.

3

Структура расходов ДОУ.

 

Электроэнергия

Холодная вода

Водоотведение

Горячая вода

Тепловая энергия

4

Расходы на одного воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования.

Информация отсутствует

5

Внебюджетная деятельность.

 

2018 год

Расходы на питание воспитанников – 3 632 721 руб.

Расходы внебюджетных средств (добровольные пожертвования) за 2018 год 566602,24

6

Наличие фонда поддержки ДОУ,

объем средств фонда,

структура доходов и расходов фонда.

 

 

Родительская плата за питание –

Добровольные родительские пожертвования

7

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

Дополнительные платные услуги ОО не оказываются.

8

Льготы  для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

 

Финансирование из бюджета на питание льготной категории воспитанников за 2018  год  -53 587 рублей

 

Раздел 7. Решения,  принятые по итогам общественного обсуждения

Вся информация, полученная от родителей на общественных обсуждениях учитывается в планировании работы ДОУ, отчёт предоставляется на общих родительских собраниях и сайте. Работая над официальным сайтом ДОУ, мы постарались, чтобы наш сайт соответствовал статье 29 Федерального закона 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", Постановлению Правительства РФ №582 от 10.07.2013 г., Приказу Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 г. 

Раздел 8. Заключение. Перспективы и план развития

Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»  за 2018-2019 учебный год показывает стабильно удовлетворительное  функционирование. Наиболее успешным в деятельности детского сада можно отметить следующее:

·   выполнение решений годовых задач в полном объеме;

·   отсутствие текучести кадров;

·   активное участие педагогического коллектива в запланированных мероприятиях детского сада, мероприятиях и конкурсах различного уровня (в основном заочных);

 

Однако остается много конкретных вопросов и проблем для продолжения работы:

·   недостаточное финансирование деятельности ДОУ;

·   отсутствие дополнительных образовательных услуг педагогами ДОУ;

·   пассивное  участие педагогов в очных городских и областных конкурсах

 

Основные направления развития МБДОУ

·   совершенствование материально-технической  базы  детского сада в соответствии с ФГОС к условиям реализации  ООП  дошкольного образования;

·   выстраивание педагогического процесса с учетом интеграции  образовательных областей;

·   лицензирование дополнительных платных услуг;

·   создание оптимальных условий, обеспечивающих постепенный переход к инновационным формам организации детей, руководствуясь  ФГОС  ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

·   совершенствование  профессиональной  компетентности  педагогов в организации воспитательно-образовательной работы через активное участие  педагогов в городских и областных очных конкурсах, мастер-классах и т.п.;

·   увеличение количества участников (в лице педагогов, родителей, воспитанников) муниципальной инновационной площадки по направлению «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей».