Публичный доклад

Краткая информационная справка.

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

 Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию в 1970 году.

Предельная численность, согласно лицензии, 220 детей.

      Полное наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 100 «Незабудка»

Сокращенное название

МБДОУ «Детский сад № 100 «Незабудка»

Место ведения образовательной деятельности учреждения

653039, Россия, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Жолтовского,21

Телефон

(83846) 69-55-22

Заведующий

Новикова Виталина Олеговна

Функции и полномочия учредителя, адрес

Управление образования администрации города Прокопьевска

адрес: проспект Шахтеров,31

Лицензия

Регистрационный номер 16403 от 06.10.2016. серия 42ЛО1 № 0003461

Устав   

от 24.11.2015 г. № 721

Коллективный договор

Регистрационный номер № 45 от 22.01.2015 года

    

Детский сад имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности от «15» сентября 2016 г, №  ЛО-42-01-004607, регистрационный номер 0004802.

 Ближайшее социокультурное окружение: МОУ Гимназия № 72, лицей № 57, техникум физической культуры, КВК «Вернисаж», клуб «Искорка».

В 2017 – 2018 учебном году в  дошкольном учреждении воспитывались 277 детей (на 05.09.2017 ) от 2 до 7 лет. Из них 122 девочки, 155 мальчиков.

                                                                                                             Таблица 1. Контингент воспитанников                                                                                                      

Общее количество воспитанников

Количество групп / наполняемость

1 младшие

2 младшие

средние

старшие

подготовительные

 277 детей

 

25 детей

 

«Мотылек»

 

 

52ребенка

 «Солнышко»

28 детей  

 

«Звездочка»

24 ребенка

85 детей

«Яблонька»

28 детей

«Светлячок»

29 детей

«Колосок»

28 детей

 59 детей

 

«Рябинка»

 30 детей

 

«Ягодка»

 29 детей

 

 

 

 

  56 ребенка

«Колокольчик»

29 детей

 

«Ромашка»

27 детей

 

 Для повышения эффективности образовательного процесса были выявлены особенности воспитания детей в семье:

Таблица 2. Статус семей воспитанников

Статус семьи

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Многодетная семья

22

27

28

19

Одинокая мать

17

17

16

13

Студенческая семья

-

-

1

2

Неполная семья (разведены)

27

25

19

17

Неполная семья (вдовы, вдовцы)

2

-

1

1

Опекаемые дети

4

6

3

2

Дети инвалиды

1

0

4

1

Таблица 3. Образование и экономическое положение семей воспитанников

Образование

Экономическое положение

высшее

Неоконченное высшее

Среднее специальное

среднее

Высокий доход

Средний доход

Низкий доход

266

11

146

46

4

237

22

Аналитическая часть.  

В 2017-2018 учебном году образовательную работу осуществляли  28 педагогов (и 2 в декретном отпуске). Из них 20 воспитателей,  8 педагогов специалистов: 2 музыкальных руководителя, 1 воспитатель по хореографии, 1 инструктор по физической культуре,  2 учителя-логопеда, 1 старший воспитатель, 1 педагог дополнительного образования.

Средний возраст педагогов 45 лет.

 Таблица  4. Образование, стаж работы, категория

 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее не педагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

-среднее профессиональное (непедагогическое)

 

8

0

0

20

 

0

 

 

 

29%

0%

0 %

71%

 

0%

Стаж работы:

1-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше 20 лет

 

4

2

6

1

15

 

14%

7%

22%

3.5%

53,5%

Квалификационные категории

- высшая

- первая

- без категории

 

20

6

2

 

 

72%

21%

7%

Прошли аттестацию  на высшую квалификационную категорию     Колесникова А.Н., Котова Т.А., Миронова А.Н., Парфенова Н.П., на первую квалификационную категорию   Огоренко А.А., Хома Я.А.

Пе­да­го­ги име­ют зва­ния на­гра­ды:

 По­чет­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зо­ва­ния РФ                             - 6

·    Грамота МО и Н                                                                           - 1

·    Грамота коллегии Администрации Кемеровской области     - 1

Педагоги реализовали задачу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов через  участие в конкурсах, семинарах, вебинарах.

Прошли курсы повышения квалификации:

АНПОО «МАНО» Илюшникова Е.М., Розинкина Т.В.,Хома Я.А.

АНО «НИИДПО» Иванова Л.В., Колесникова А.Н.,Огоренко А.А.

В школе молодого педагога обучались основам педагогического мастерства  воспитатель Сокол А.Б.

 

25 педагогов участвовал в 173 интернет семинарах и вебинарах.

7 педагогов участвовали в областных и городских семинарах.

На основании решения экспертного совета УО администрации города Прокопьевска от 09.02.2017 года № 1, приказа по УО от 10.02.2017 г. № 107а дошкольное учреждение получило статус инновационной площадки второго уровня  по направлению «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей ». В течение года Кобыльской О.Ю., Насоновой Л.В., Колесниковой А.Н., Василенко Е.А., Шалда М.Г., Васильевой И.А., Качановой Т.В. были проведены праздники календарно-годового круга: Рождество Христово, Масленица, Светлое воскресение. Для педагогов детского сада, детей и родителей была проведена экскурсия на колокольню Николинской церкви. Дорошенко М.В.,  Парфенова Н.П., Колесникова А.Н. представили опыт работы детского сада на Международной выставке-ярмарке «Кузбасский образовательный форум-2018». Насонова Л.В. представила методическую разработку по духовно-нравственному воспитанию «Исток» на всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель». Котова Т.А.   руководитель городской школы молодого педагога ( учителей-логопедов).  

Участие детей и педагогов  в конкурсном движении, акциях

Таблица 5. Участие детей и педагогов в  конкурсном движении

 Название

Дети  участники

ФИО сотрудников

 

Благотворительна акция   «Цветы для Вас!», посвященная Международному дню пожилых людей.

 

 34 открытки:

26 детей:

гр. Мотылек-8

гр. Звездочка-8

гр.Колосок-3

гр. Рябинка-1

гр. Яблонька-1

гр.Ягодка-3

гр.Ромашка-1

гр. Светлячок-1

8 педагогов

Дорошенко М.В.

Маркина С.С.

Васильева И.А.

Зямина Т.Ф.

Миронова А.Н.

Фролова Н.А.

Сокол А.Б.

Молодых А.Н.

Благодарственные письма

 Акция «Единый день посадки деревьев».

 

56 детей

гр. «Колосок»

гр. «Мотылек»

гр. «Звездочка»

 

Парфенова Н.П.

Дорошенко М.В.

Огоренко А.А.

Миронова А.Н.

Розинкина Т.В.

 

 Городская  легкоатлетическая эстафета среди сотрудников ДОУ посвященной 100-летию дошкольного образования.

 

 

4 педагога

 

Васильева И.А.

Дорошенко М.В.

Качанова Т.В.

Сокол А.Б.

Диплом за 2 место

15.09.2017.

Городской конкурс  рисунков «Детский сад глазами ребенка», посвященный 100-летию дошкольного образования.

8 рисунков

Дорошенко Полина

Черняк Дарья

Башкатов Никита

Хайрулина Тамара

 

Абрамов Георгий

Мавликеева Валерия

Задорожная Мария

Быстроглазова Алина

Диплом I степени

 

Диплом II степени

Диплом III степени

Диплом III степени

 

Диплом участников

Внутрисадовский конкурс» Лучшее портфолио педагога»

20 педагогов

Колесникова А.Н.

Кутовая Л.А.

Миронова А.Н.

Огоренко А.А.

Благодарственные письма

Международный конкурс эссе «Я- педагог». Высшая школа делового администрирования.

Педагог

Абрамова Н.А.

Диплом победителя

16.09.2017

Внутрисадовский конкурс «Лучший мини- музей ДОУ»

Педагоги 8 групп

 

Грамота 1 место- Красилова О.П.,

2 место-гр. «Колокольчик» и гр. «Мотылек»,

3 место-гр. «Солнышко» и гр. «Яблонька».

Муниципальный этап областного конкурса «Лесенка успеха-2018»

педагог

Абрамова Н.А.

3 место

Публикация в шахтерской правде

«Детская рубрика»

2 педагога

Абрамова Н.А.

Слободина Л.В.

От 16.11.2017

Международный игровой конкурс «Человек и природа» для дошкольников. Мир сказок.

2 педагога,

11 детей

гр. «Ромашка»

Дорошенко М.В.

Шишкова А.Н.

Диплом 1 место-3 реб.

Диплом 2 место-5 детей

Диплом 3 место-2 реб.

Диплом 4 место-1 реб.

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

Гр. «Ромашка-18

Гр.«Колокольчик»- 19 детей

Котова Т.А

Тустановская И.Е.

Диплом 1 место-28 дет.

Диплом 2 место-3 реб.

Диплом 3 место-1 реб

 

Внутри садовская благотворительная акция

«Верю в чудо» в рамках духовно- нравственного воспитания

Педагоги , родители, воспитанники всех возрастных групп

 

 

Второй областной конкурс- фестиваль юных вокалистов «Будущее Планеты» (в рамках фестиваля «Новогодний фестиваль»)

Музыкальные руководители, 7 воспитанников

Насонова Л.В.

Иванова Л.В.

Диплом лауреат 1 степени

13.12.2017

Городская акция «Новогодний подарок»

в рамках духовно- нравственного воспитания.

3 педагога

9 семей

Дорошенко М.В.

Абрамова Н.А.

Хома Я.А.

 

Благодарственные письма

Всероссийская акция «Пристегнись, Россия!»

Педагог родители воспитанники гр. «Светлячок»

Маркина С.С.

АбрамоваН.А.

Качанова Т.В.

 

Всероссийская викторина «Математический сундучок»

Дерево талантов

Педагог

1воспитанник

Слободина Л.В.

Абрамов Георгий

Диплом 1 место

26.11.2017

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

19 сотрудников ДОУ и  10 детей

Дорошенко М.В.

Васильева И.А.

 

Всероссийская викторина «Моя безопасность» СМИ «Магистр»

2 педагога

20 детей

Василенко Е.А.

Шалда З.Г.

Дети гр. «Колокольчик»

Диплом 1 степени-18 детей

Диплом 2 степени -2

Международная викторина «Совушка- всезнайка»

1 педагог,

1 воспитанник

Слободина Л.В.,

Корнеева Даша.

Диплом 1 степени

10.12.02017

 Всероссийский конкурс  методических материалов и творческих работ. Педагогический клуб «Наука и творчество» в номинации «Светлый праздник ко Дню Матери» в номинации «Стенгазета ко Дню Матери»

2 педагога

Розинкина Т.В.

Порожняк Е.С.

Диплом  за активное  участие

04.12.2017

III Всероссийский конкурс   профессионального мастерства «Лучший педагог дополнительного образования» номинация «Мастер- класс». Педагогический клуб «Наука и творчество»

2 педагога

Розинкина Т.В.

Порожняк Е.С.

Диплом победителя 2 степени

09.12.2017

Международный конкурс изобразительного и декоративно- прикладного творчества «Зимние виды спорта». Номинация: рисунок, название работы «Я за здоровый образ жизни». Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение».

1 ребенок

Башкатов Никита

Диплом победителя

Всероссийский конкурс «Умната»

Блиц- олимпиада: «ФГОС дошкольного образования»

1 педагог

Илюшникова Е.М.

Диплом победителя III место

22.12.2017

IV Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование». Тестирование «Информационно-коммуникативная компетентность педагога в соответствии с ФГОС»

г.Москва

1 педагог

Илюшникова Е.М

Диплом победителя III место

22.12.2017

Международный дистанционный конкурс «Старт» г.Минск

8 детей гр. «Ягодка»

Сухоруков С.

 

Хабаров Б.

Анохина Л.

Зимина В.

ПетрушаМ.

Клепиков А.

 

Терехова М.

Попова А.

Участник, сертификат

 

Диплом 1степени

 

 

 

 

 

Диплом 11 степени

10 конкурс проектов «СУЭК- Кузбасс»: наш СУЭК, наш Кузбасс.

1 ребенок

Бражникова Лиза

 

Международный фестиваль- конкурс «Сибирь зажигает звезды» в рамках проекта «Планета талантов»

30 детей,

 

Колесникова А.Н.

Новикова В.О.

Дорошенко М.В.

Качанова Т.В.

Васильева И.А.

Абрамова Н.А.

Красилова О.П.

Боос Т.И.

Иванова Т.В.

Диплом лауреата III  степени

 

Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц- олимпиада: «Волшебное время года: зима в сказках»область знаний: литература

 

Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц- олимпиада: «Путешествие по стране букв и звуков» область знаний: Русский язык

1 педагог,

1 ребенок

 

 

 

1 педагог,

1 ребенок

Тустановская И.Е.

Никуличева Алиса

 

 

 

Тустановская И.Е.

Феник Аня

Диплом руководителю

Диплом победитель (3 место)

09.01.2018

 

 

Диплом победитель (1 место)

Всероссийский конкурс «ТУТ как тут» «Первый снег»

1 педагог,

1 ребенок

Фролова Н.А.

Губин Максим

Диплом 1 место

20.11.2017

III  Всероссийский конкурс «ТУТ как тут» «Милая мама»

1 педагог

Фролова Н.А.

 

Диплом 1 место

27.11.2017

Всероссийский фотоконкурс «ТУТ как тут» «Моя семья»

1 педагог

Фролова Н.А.

 

Диплом 1 место

20.11.2017

Международный образовательный центр «Кладовая талантов». г.Москва. Номинация: «Лучший музейный уголок»

1 педагог

Огоренко А.А.

Диплом 1степени

22.12.2017

Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога» Всероссийский конкурс «Конструирование как средство развития детей дошкольного возраста»

1 педагог

Огоренко А.А.

Диплом 1степени

18.12.2017

Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение»  г.Москва Международный конкурс изобразительного и декоративно- прикладного творчества «Зимние виды спорта». Номинация: рисунок

1 педагог,

1 ребенок

Огоренко А.А.

Феник Аня

Диплом куратора,

Диплом лауреата 1степени

25.12.2017

Областной конкурс детских открыток, посвященный 75-летию Кемеровской области

Городской конкурс открыток «С юбилеем, Кузбасс!»

3 ребенка

2 педагога

Каримов Роман

Токарева Даша

Бокк Анастасия

Миронова А.Н.

Васильева И.А.

Первое место

Каримов Роман

Токарева Даша

 

V Межрегиональная научно- практическая конференция «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление»

Конкурс статей «Взгляд»

2 педагога

Огоренко А.А.

Хома Я.А.

Диплом II степени

Конкурс «Лучшая организация года» В рамках Международной выставки- ярмарки « Кузбасский образовательный форум- 2018»

 

Новикова В.О.

Дорошенко М.В.

Колесникова А.Н.

Парфенова Н.П.

 Диплом лауреата

Всероссийский конкурс для педагогов «Серафимовский учитель»

2 педагога

Дорошенко М.В.

Насонова Л.В.

Диплом участника

Городские соревнования по спортивным видам  физических упражнений на лыжах среди дошкольных учреждений (педагоги)

3 педагога

Дорошенко М.В.

Васильева И.А.

Качанова Т.В.

Грамота 2 место

Городские соревнования по спортивным видам  физических упражнений на лыжах среди дошкольных учреждений (дети), посвященных 75-летию Кемеровской области

3 ребенка

Дорошенко Полина

Курмачев Степан

Макаров Александр

Второе место  на 100 метров

Городская квест- игра «Юбилейный калейдоскоп» для воспитанников образовательных учреждений, посвященной 75-летию Кемеровской области

 3 ребенка

3 взрослых

Васильева И.А.

Парфенова Н.П.

Дорошенко Полина, Клинов Степан, Захитова Милана.

 

 

Международный  Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей». ЦДО «Снейл»

 г. Омск

12 детей

2 педагога

Абрамова Н.А.

Качанова Т.В.

 Грамота 1 место: Изместьев Михаил, Хворов Роман, свидетельство участника-10

 

XV городской конкурс детских хореографических коллективов «Радуга-2018»

14 детей

Колесникова А.Н.

Диплом лауреата II степени

24.03.2018

Первый городской конкурс хореографического искусства «Калейдоскоп талантов-2018»

14 детей

Колесникова А.Н

Диплом лауреата I степени

27.04.2018

Городской конкурс  на создание эмблемы 100-летия дошкольного образования.

2 педагога

Дорошенко М.В.

Абрамова Н.А.

Диплом  II степени

Диплом участника

 

05.03.2018

Городской  конкурс чтецов на тему «Детство- чудесная страна» (организация)

 

Котова Т.А.

Дорошенко М.В.

Боос Т.И.

Колесникова А.Н.

Благодарственные письма

Городской конкурс рисунков по пожарной безопасности

Феник Анна

Мальцев Николай

Клинов Степан

Абрамов Георгий

Аппельганс Елизавета

Климов Кирилл

Черняк Дарья

Слободина Л.В.

Шишкова А.Н.

Абрамова Н.А.

Качанова Т.В.

(кураторы)

 

Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель-2018» Животные весной.

1 педагог

Дорошенко М.В.

Диплом  участника

05.03.2018

Муниципальный этап областного конкурса по профилактике ДДТТ среди воспитанников ДОУ «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

3 ребенка

2 педагога

Дорошенко М.В.

Слободина Л.В.

Порожняк Е.С.

Благодарственное письмо

23.03.2018

II Всероссийский конкурс «Воспитатель России»

 «Лучший воспитатель образовательной организации»

1 педагог

Дорошенко М.В.

Диплом лауреата

10.04.2018

Городские соревнования по плаванию

1 педагог

2 ребенка

Васильева И.А.

Дорошенко Полина,

Скрипник Настя

Диплом участника

 

 

Диплом 3 место

Региональный конкурс открыток «Цитаты о добре» в рамках «Весенней недели добра- 2018»

1 ребенок

Теречев Иван

Хома Я.А.

 

Всероссийский конкурс «Педагогическая радуга-2018»

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».  «Дошколенок Кузбасса»

2 педагога

Абрамова Н.А.

Качанова Т.В.

Сертификат Участника

Май 2018

Региональный конкурс для детей и педагогов «Не играй с огнем-2018». В номинации «Лучший рисунок». «Дошколенок Кузбасса».

2 педагога

Маркина С.С.

Фролова Н.А.

 

Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель-2018» с работой- конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы «День рождения бабушки Красной шапочки»

1 педагог

Боос Т.И.

Диплом участника

21.05.2018

Пятое измерение. Всероссийский творческий конкурс «Масленица, масленица! Словно солнце катится..»

1 педагог

Насонова Л.В.

Диплом 1 степени.

22.03.2018

Международный конкурс- игра

по музыке «Аккорд» г. Омск

1 педагог

1 ребенок

Башкатов Никита

Хома Я.А.

Свидетельство участника

15.03.2018

Международный конкурс- игра

по музыке «Аккорд» г. Омск

1 педагог

1 ребенок

Дорошенко Полина

Огоренко А.А.

Свидетельство участника

15.03.2018

Всероссийский конкурс-фестиваль «Играют дети большой страны». «Просвещение» г. Москва

1 педагог

Парфенова Н.П.

Свидетельство участника

 

 Городской турнир дошкольников по шахматам среди девочек. «Детско-юношеская спортивная школа№2»

2 ребенка

Ащеулова Диана

Бокк Настя

Второе место

Третье место

Май, 2018

Для ветеранов войны и труда: Половинкина Н.И., Скибан П.Ф., Кокнаева Г.М., Серковой М.А., Бегишевой С.И., воинов-афганцев,  ветеранов детского сада Фоминой Н.М., Банниковой Г.Н., Шкарабейниковой Н.В., Горемыкиной Г.Ф. был дан праздничный концерт, подготовленный Колесниковой А.Н.,   музыкальным руководителем  Насоновой Л.В.

 В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, ознакомления с правилами дорожного движения и подготовки детей поступлению в первый класс в детском саду ведется планомерная систематическая работа по предупреждению ДТП. В течение года инспектор ДПС Радчук Олег Викторович проводил беседы с детьми старших групп по темам «Юный пешеход», «Кресло безопасности», «Когда мы гуляем – правила не забываем», «Мы пассажиры». Ребята подготовительной группы приняли участие в городском конкурсе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»

В 2017-2018 учебном году 56  выпускников детского сада поступили: 

·      в гимназию № 72 – 23 ребенка,

·      в лицей № 57 - 10 детей,

·      школу с углубленным изучением отдельных предметов № 32 – 5детей

·      остальные дети  в школы №  45, 54, 14, 11,15,64,4

Таким образом, сравнительный анализ результатов деятельности ДОУ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в 2017-2018 учебном году показывают стабильность и позитивную динамику знаний, умений, навыков детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Дополнительное  образование  в  ДОУ

 представлено  кружковой   и  студийной работой. В течение учебного года функционировали: бесплатная кружковая подгрупповая и индивидуальная работа, организованная педагогами ДОУ:

                                                                              Таблица 6. Кружковая работа

Направление

Название кружков

преподаватель

Форма работы

Количество детей

Возрастные группы, количество в неделю

 

Танцевальная группа «Незабудка»

Колесникова А.Н., воспитатель

подгрупповая

20

Средние, 1 раз

Старшие, 1 раз

Подготовительные, 2 раза

 

Лыжная секция

Васильева И.А. инструктор ФИЗО

подгрупповая

6

Подготовительные

3 раза в неделю

Секция «Рыбки»

Васильева И.А. инструктор ФИЗО

подгрупповая

8

Подготовительные

2 раза в неделю

Ансамбль духовной музыки «Колокольчик звонкий»

Насонова Л.В., музыкальный руководитель

подгрупповая

12

Старшие, подготовительные 1 раз

 

Вся работа кружков и секций выстраивалась в соответствии с разработанным планированием.

Анализ медико-социальных условий пребывания детей.

    Работа по оказанию комплексной коррекции здоровья детей через внедрение новых физкультурно-оздоровительных программ и методик и продуктивное взаимодействие с родителями является одной из приоритетных задач детского сада. 

 В МБДОУ   соблюдаются санитарно-гигиенические требования к учебному процессу:

·         Освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;

·         Ростовая детская мебель подобрана в соответствии СанПин;

·         Детская мебель оптимально размещена в групповых комнатах;

·         Соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкций по охране труда и техники безопасности.  

        Ежегодно в детском саду проводится углубленный медицинский осмотр узкими специалистами и медицинский контроль по моторной плотности физкультурных занятий, за одеждой детей,  за соблюдением режима в течение дня.

      Питание детей 5 разовое на основе примерного 10 дневного меню, сбалансированное, в соответствии с их возрастом  по нормам, утвержденным действующим законодательством.   В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Стоимость питания в расчете на 1 воспитанника в среднем на день составила   90 рублей. Анализ выполнения норм продуктов питания за 2017 год показал, что нормы не выполнены по мясу, овощам и зелени. Перевыполнены по птице, фруктам сухим, сахару, маслу сливочному.

Сравнительная таблица адаптации детей

       Таблица 7. Адаптация детей к детскому саду

 

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

Крайне тяжелая степень

 1 младшая группа «Мотылек» (воспитатели : Огоренко А.А., Хома Я.А.) 26 детей

6

10

9

1

 2 младшая группа   «Звездочка» (воспитатели: Порожняк Е.С., Розинкина Т.В.) 25детей

17

6

2

-

Группы здоровья

Таблица 8. Группы  здоровья детей(вновь прибывших)

 

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

 1 младшая группа «Мотылек» (воспитатели : Огоренко А.А., Хома Я.А.) 26 детей

3

18

4

-

1

 2 младшая группа  «Звездочка» (воспитатели: Порожняк Е.С., Розинкина Т.В.) 25 детей

7

17

1

-

-

У детей не сформированы культурно-гигиенические навыки. За месяц научились  умываться, снимают и вытираются полотенцем,  стараются сами одеваться и раздеваться, знают свои кабинки.  Все хорошо кушают. 

 

Анализ заболеваемости детей

                                Таблица 9. Сравнительный анализ общей заболеваемости

 

2015

2016

2017

Всего:

721

590

658

Дизентерия; мононуклеоз

3

-

-

Г/энтериты + ротовирусная энфекция

7

3

6

Ангина

3

1

2

Грипп, о. инфекция верхних дыхательных путей

559

545

571

Пневмония

7

5

6

Детские инфекции (ветряная оспа, краснуха, коклюш)

105

1

6

Др. заболевания

37

36

67

Среднегодовая численность

270

280

284

                                               

Таблица 9. Статистика контроля за физическим  развитием

Заболевание

2015

2016

2017

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Нарушение осанки

66

24,4

95

33

91

32

Сколиоз

6

2,2

2

0,7

3

1

Плоскостопие

41

15,1

60

21,4

54

19

Всего:

113

41

157

56

148

52

Среднегодовая численность

270

 

280

 

284

 

                                                                                                                           

                                                                         Таблица 10.  Параметры здоровья детей

 

2015

2016

2017

Параметры здоровья детей на основании медосмотра

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Число практически здоровых детей

34

12,5

32

11,4

30

10,5

Число больных хроническими заболеваниями

26

9,6

9

3,2

11

3,8

Болезни дыхательной системы

6

2,2

5

1,7

3

1

Болезни сердца и сосудов

13

4,8

1

0,3

6

2,1

Болезни ЖКТ, почек

40

14,8

7

2,5

10

3,5

Нервно-психические болезни

32

11,8

41

14,6

15

5,2

Болезни опорно-двигательного аппарата

113

41,8

97

34,6

148

52,1

Близорукость, пониженное зрение

17

6,2

21

7,5

29

10,2

Получивших травму в ДОУ

-

 

-

-

-

-

Переболевших за год

 

 

 

 

 

 

Дети 1 группы здоровья

34

12

32

11,4

30

10,5

Дети 2 группы здоровья

196

69

213

76

241

84,8

Дети 3 группы здоровья

54

19

47

16,7

8

2,8

Дети 4 группы здоровья

-

 

2

0,71

-

-

Дети 5 группы здоровья

-

 

 

 

2

0,7

 

В целях создания условий для реализации образовательных программ в полном объеме, в детском саду разработан комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

·          закаливание;

·         физкультурные занятия;

·         спортивные досуги, праздники;

·         утренняя гимнастика;

·         игровые побудки после сна;

·         физ. минутки;

·         двигательная разминка во время перерыва между занятиями

·         оздоровительный бег (старшие группы) (в тёплый период);

·         подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;

·         индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;

·         совместные спортивные   мероприятия с родителями;

·         самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;

·         спортивный досуг (1 раз в месяц);

·         дни здоровья;

·         физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе;

·          дыхательные упражнения, офтальмотренаж, пальчиковая гимнастика. 

 

Система работы с родителями.

 

    Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  является  задача «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования…».

Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи,   сегодня наиболее актуально социально-педагогическое сотрудничество, предполагающее равные права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество результатов и где всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно и полезно.

В ДОУ создан совет по правам детства (Василенко Е.А.,Слободина Л.В., Кутовая Л.А..), который обследует и контролирует неблагополучные семьи, выявляет социальный статус родителей. Организованы «Дни открытых дверей» в конце учебного года для родителей.    Проводятся совместные спортивные мероприятия (хоккей), праздники посвященные дню матери, 23 февраля, 8 марта, занятия по хореографии,  тематические конкурсы поделок.

Используются  современные  формы работы с родителями:

Шалда З.Г. – «Презентация семьи», «Научные доклады».

Слободина Л.В. создание развивающей среды на территории детского сада и родительские сочинения.  Насонова Л.В. ,Василенко Е.А.театральные гостиные.

Качанова Т.В., Абрамова Н.А. спортивные мероприятия, внедрение новых форм работы «Презентация семьи», «Научные доклады».Фролова Н.А., Красилова О.П., Огоренко А.А. конкурсы поделок.

 Педагоги активно работают через сайт дошкольного учреждения, демонстрируют достижения и поздравления детей, издают газеты к датам, иллюстрированные книги.

 Результаты анкетирования «Удовлетворенность педагогов взаимодействием с родителями» показали:

что педагогов

-       92%          - устраивают взаимодействия с родителями.

-       8%            - устраивают частично.

по мнению родителей:

-       89% детей с удовольствием посещают детский сад.

-       92%          - способствуют созданию комфортной обстановки и эмоциональному климату в группе.

-       91% - удовлетворены полностью работой ДОУ.

   По степени значимости в деле воспитания ребенка детский сад занимает второе место после семьи, а по степени создания оптимальных условий для роста и развития детей детский сад стоит на первом месте.  

 

Удовлетворенность родителей выпускных групп условиями пребывания детей в ДОУ и подготовкой их к обучению в школе.

93% -  детей с удовольствием посещали детский сад

93% - родителей удовлетворены речевым развитием детей

92% -  родителей  удовлетворены подготовкой детей к школе

 

Родители считают, что педагоги способствовали раскрытию и развитию у детей:

интеллектуальных способностей              - 98%

художественно-творческих            - 98%

музыкальных                                    - 97%

танцевальных                                   -  93%

физических                                      -   98%

 

Материально-технические условия   МБДОУ.

 

МБДОУ состоит из трех отдельных корпусов в котором имеются: пищеблок, медицинский блок (1 изолятор, 1 процедурных кабинет, кабинет старшей медицинской сестры), прачечная, костюмерная 10 групповых помещений, а также музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет эстетики, логопедические, оздоровительный центр с бассейном и зимним садом. На территории – асфальтированные  дорожки и игровая площадка. Спортивная и групповые игровые территории с травяным покрытием,  беседками и песочницами. По всему периметру здания цветочные клумбы и альпийская горка. Состояние материально-технической базы детского сада соответствует  санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.  В до­шко­ль­ном уч­ре­ж­де­нии ус­та­нов­ле­на тре­вож­ная кноп­ка экс­трен­но­го вы­зо­ва служ­бы ох­ра­ны, домофон, ус­та­нов­ле­но де­жур­ст­во. В на­ча­ле и в кон­це  дня про­во­дит­ся тща­тель­ный ос­мотр тер­ри­то­рии  ДОУ на пред­мет на­ли­чия по­сто­рон­них пред­ме­тов.

Для реа­ли­за­ции го­су­дар­ст­вен­ной по­ли­ти­ки в об­лас­ти безо­пас­но­сти, при­ня­тию не­об­хо­ди­мых мер по за­щи­те об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­ре­ж­де­ния, фор­ми­ро­ва­нию на­вы­ков по­ве­де­ния в чрез­вы­чай­ных си­туа­ци­ях вос­пи­тан­ни­ки и ра­бот­ни­ки про­ин­ст­рук­ти­ро­ва­ны о дей­ст­ви­ях по обес­пе­че­нию безо­пас­но­сти во вре­мя чрез­вы­чай­ных си­туа­ций. Еже­год­но, от­вет­ст­вен­ным по ТБ и ГО и ЧС со­став­ля­ют­ся пла­ны про­фи­лак­ти­че­ской ра­бо­ты по пре­дот­вра­ще­нию тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов, про­ти­во­по­жар­ных ме­ро­прия­тий, по про­фи­лак­ти­ке и пре­дот­вра­ще­нию трав­ма­тиз­ма  вос­пи­тан­ни­ков и ра­бот­ни­ков ДОУ.

В дет­ском са­ду еже­год­но про­во­дят­ся пла­но­вые и вне­пла­но­вые тре­ни­ро­воч­ные за­ня­тия с деть­ми по эва­куа­ции в слу­чае воз­ник­но­ве­ния ЧС и ин­ст­рук­та­жи по пра­ви­лам безо­пас­но­сти.

          Образовательная среда детского сада создана с учётом возрастных возможностей детей. Во всех возрастных группах оборудованы центры  искусства, игры, природы и экспериментирования, книги, мини-музеи. За прошедший год расширен арсенал развивающих игр и пособий, игрушек для индивидуальных и подгрупповых занятий.  

 В ДОУ были проведены выездные плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора. Результаты данного контроля положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития МТБ, улучшения труда работников.

Проводились также тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:  состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и сооружений, электрооборудования пищеблока, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей.  Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

  За административно-хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом.

     Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам:

 - организация рационального питания детей;

 - подготовка и проведение летней оздоровительной работы;

 - ознакомление с инструктивным и методическим материалом.

 

В течение  2017-2018 учебного года в детском саду производился текущий  ремонт мягкой кровли, переход второго и третьего корпуса, капитальный ремонт душевой в оздоровительном центре, затирка тамбуров, покраска уличного игрового оборудования, бордюров, крышек  колодцев.

 

 Определение основных направлений развития

на 2018-2019 учебный год.

 

           Исходя  из выше изложенного, можно сделать вывод, что поставленные перед коллективом задачи  2017-2018 учебного года, реализованы полностью. Годовой план работы детского сада выполнен. Все запланированные мероприятия осуществлены в срок.

         Материально техническая база и созданные медико-социальные условия пребывания детей в детском саду, плодотворно сказываются на психическом самочувствие каждого ребенка, что не мало важно в реализации поставленных задач. Выпускники готовы к обучению в школе. Анализ заболеваемости воспитанников 2017 года выявил проблемы, которые можно решать в рамках детского сада.

         В то же время существуют проблемы, работа над которыми продолжится в следующем учебном году:

·         продолжить работу по совершенствованию ВОП в соответствии с ФГОСами;

·         ориентировать педагогов на повышение своей профессиональной компетенции - шире использовать ИКТ и  современные образовательные технологии;

·         совершенствовать работу по оздоровлению воспитанников на основе мониторинга;

На что обратить внимание в новом учебном году:

·                поднять на  высоту исполнительскую дисциплину кадров, отметить  следует первичную исполнительность по любому распоряжению администрации педагогов;

·               разнообразить и внедрять  формы работы с семьей по духовно- нравственному воспитанию  совместно с детьми воспитателями и специалистами;

·             рационально планировать свое рабочее время.

     

В целом, конечный результат работы всего коллектива детского сада может быть оценен  «удовлетворительно». Все тенденции, которые появились во время анализа, стали основой для определения целей и задач дальнейшего развития детского сада в новом 2018-2019 учебном году.